Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Атлантиды :: Святослав Романов - Книга Атлантиды
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
Первый фрагмент звучит так:


Ты не умрешь и не встретишь судьбы в многоконном Аргосе,
Ты за пределы земли, на поля Елисейские будешь
Послан богами — туда, где живет Радамант златовласый
(Где пробегают светло беспечальные дни человека,
Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;
Где сладкошумно летающий веет зефир, Океаном

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным).
[108]



Эти слова произносит морское божество по имени Протей, и обращены они к Менелаю,
 супругу Елены, из-за которой началась Троянская война, знаменитому герою и 
зятю самого Зевса. (Прекрасная Елена — дочь Зевса.)
Менелаю обещано, что его минует удел смертных, что он направится в те земли, 
где живут бессмертные существа. Радамант — сын Зевса и Европы; в большинстве 
античных источников утверждается, что он, наряду с Миносом и Эаком, является 
судьей мертвых. Об этом же говорит и Платон в диалоге «Горгий».
Однако Гомер, более древний источник, утверждает, что Радаманта миновал удел 
смертных и что он правит в Элизиуме (на Елисейских полях). Здесь его 
сотоварищем является не кто иной, как Кронос. Мы знаем, что Радамант имел культ 
именно в Беотии, и этот факт вновь указывает нам на «финикийский» след в 
сообщениях о землях за Столпами Геракла.
Но еще более важно то, что эти острова оказались названы Счастливыми, 
Блаженными. Традиционная наука считает, что с ними у греков были связаны 
представления о Рае, куда попадают лишь избранные богами герои или же те, кто 
посвящен в великие мистерии.
Убежден, что возможно и другое объяснение преданий об островах Блаженных. 
Рассказ о счастливой жизни на них — память о высокой, могущественной 
цивилизации, которая некогда существовала на западе и по уровню своего развития 
далеко опережала регион Средиземноморья.

Все это вполне объяснимо с точки зрения элементарной психологии. Место, где 
была расположена развитая цивилизация, всегда остается священным для поколений 
людей, живущих спустя столетия и тысячелетия после нее. Примером могут служить 
книги, написанные в Британии и Ирландии в Средние века. В этих книгах 
утверждается, что предки британцев и ирландцев прибыли из Средиземноморья
[109]
и восходят к первым поколениям людей, о которых пишет Ветхий Завет. Палестина, 
как родина христианской религии, и Италия, как исток западной цивилизации, 
становятся легендарными странами, но никому из современных ученых не придет в 
голову считать Италию или Палестину ирландских и британских летописцев 
отражениями веры в Рай.

Вот что еще пишет о заморских землях Гомер:


Есть (вероятно, ты ведаешь) остров, по имени Сира,
Выше Ортигии, где поворот совершает свой солнце;
Он необильно людьми населен, но удобен для жизни,
Тучен, приволен стадам, виноградом богат и пшеницей;
Там никогда не бывает губящего холода, люди
Там никакой не страшатся заразы; напротив, когда там
Хилая старость объемлет одно поколенье живущих,
Лук свой серебряный взяв, Аполлон с Артемидой нисходят

Тайно, чтоб тихой стрелой безболезненно смерть посылать им.
[110]



Перед нами еще один «священный остров»? Еще одна версия Рая?
Пожалуй, да — но Рая на земле. Такого Рая, каким, с точки зрения Платона, была 
Атлантида при первых поколениях людей, населявших ее, такого Рая, каким 
являлась колыбель человеческой цивилизации и культуры.
Ниже Гомер говорит об острове Сира как о вполне реальном месте, куда плавали 
финикийские купцы, о городах, расположенных там. Расстояние, на котором остров 
Сира располагается от земель, известных грекам, установить трудно; хотя автор 
«Одиссеи» и говорит о неделе плавания по открытому морю, из контекста понятно, 
что неделя — лишь часть всего пути, возможно даже не половина. Название «Сира» 
пытались вывести от «сирийцев», то есть семитов-финикийцев, открывших эту землю.

Однако подобная этимология может быть сродни казусам, которые случаются в 
популярной литературе, посвященной древним цивилизациям. В одной из книг мне 
довелось вычитать, что «форморы», название одного из древнейших, легендарных 
племен, населявших Ирландию, производно от слова… «поморы».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-