Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Атлантиды :: Святослав Романов - Книга Атлантиды
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
что наткнулись на какой-то материк, который помешал их дальнейшему плаванию, 
так как море оставалось открытым, но вследствие недостатка провизии и 
пустынности мест».
[92]


Жаль, что нигде больше мы не встречаемся с рассказом о людях, пытавшихся 
предпринять в античные времена кругосветное путешествие. Такая мысль вполне 
могла прийти в голову греку или римлянину, ибо уже с IV века до н. э. мысль о 
сферичности земли перестает быть уделом немногих интеллектуалов. Кругосветное 
путешествие стало бы идеальным доказательством этой теории, а в римском 
государстве времен Страбона могли найтись богатые сумасброды, которые вложили 
бы деньги в подобное мероприятие.

Но даже если мы поверим Страбону, его сообщение
ничего не доказывает
! Повторим: несколько разных людей предпринимали экспедиции через Атлантику с 
целью обогнуть земной шар, но возвращались несолоно хлебавши. Однако это 
означает только, что они плыли на свой страх и риск, не имея финикийских лоций 
или не зная, что подобные вообще существовали. Даже если предположить, что 
останки Атлантиды опускались на дно еще в римскую и даже средневековую эпоху, 
просторы Атлантики достаточно обширны, чтобы путешественники не обнаруживали 
никаких признаков обитаемых земель и возвращались обратно. Тем более если они 
вообще не знали, где их искать.

Может быть, правоту Страбона доказывает другое — то, что, кроме рассказа 
Плутарха, мы нигде в «исторические времена» не встречаемся со свидетельствами 
об обратных трансатлантических плаваниях — с запада на восток.

Впрочем, почему же не встречаемся? Уже знакомый нам Корнелий Непот рассказывает 
о том, что в 62 году до н. э. «Квинту Метеллу Целеру, товарищу Луция Афрания по 
консульству и в то же время проконсулу Галлии, царем свевов были подарены 
индийцы, которые в торговых целях плыли из Индии и оказались прибиты бурей к 
берегам Германии».
[93]

Свевы — германское племя, обитавшее в районе среднего течения Рейна. Видимо, их 
царь получил индийцев в дар от вождей прибрежных племен: обмен такого рода 
диковинными пленниками был обычным делом. Неудивительно, что, желая выказать 
почтение римскому должностному лицу в Галлии, свевский государь подарил ему 
экзотических купцов.
Помпоний Мела расшифровывает эту информацию, утверждая, что царь свевов даже 
общался с ними (на каком языке?!) и узнал о том, как индийцев отнесло штормом 
от их берега и как, «миновав промежуточные пространства», они наконец достигли 
Европы.
Схожее сообщение содержится в источнике, созданном спустя полторы тысячи лет 
после Непота. Венецианский анналист Эней Сильвий в своей «Истории», 
опубликованной в 1477 году (то есть — до плаваний Колумба), пишет:

«Имеются сведения, что во времена германских императоров к германскому берегу 
прибило индийский корабль с индийскими купцами».

Более поздние авторы уточняют, что это произошло в 1153 году, во времена 
правления Фридриха Барбароссы.
Разброс по времени между обоими событиями значителен, но их объединяет 
утверждение, что прибывшие являлись индийскими купцами. Из какой Индии они 
приплыли? Те исследователи, которые говорят, что европейцы называли индийцами 
всех людей, имевших непривычный облик и незнакомую речь, совершенно правы. 
Однако этот тезис необходимо уточнить. Ни в каком случае они не называли 
индийцами эфиопов или жителей северных стран; точно так же индийцами не 
называли людей, имеющих низкий уровень культуры. Индия во все времена была 
страной-загадкой, привлекательной в том числе и уровнем ее развития.

В Средние века к берегам Северной Европы Гольфстрим неоднократно выносил 
эскимосские лодки (каяки); оставшиеся в живых эскимосы были предметом всеобщего 
любопытства — но их не называли индийцами! Во-первых, обитатели Норвегии и 
Дании знали эскимосов достаточно хорошо. Гренландские викинги торговали с их 
поселениями, а порой и воевали с ними. Во-вторых, эскимосы
не похожи
на индийцев ни обликом, ни уровнем развития своих навыков. Во всяком случае, о 
существовании купцов-эскимосов нам неизвестно ничего. В-третьих, эскимосские 
каяки нельзя принять за торговые суда.

Остается предположить, что и в I веке до н. э., и в XII веке н. э. к берегам 
Европы прибывали другие мореплаватели. И если это были индейцы, то они 
принадлежали явно не к тем культурам, которые застали в Америке испанские 
конкистадоры, а к более ранним. Торговые суда, которые были бы в состоянии 
добраться до Европы, могли построить, наверное, лишь ольмеки и некоторые 
прибрежные майянские города.
Но создание в Мезоамерике торговых судов означает развитую торговлю, а то, что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-