Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Атлантиды :: Святослав Романов - Книга Атлантиды
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
плодородию почвы, — и через каналы спустили во внешние рвы, расположенные 
кольцами. Много было там устроено святилищ, в честь многих богов, много также 
садов и гимнасиев — и для мужчин, и особо для лошадей, на обоих тех кольцевых 
островах, и между прочим, в средине наибольшего из островов, был у них отличный 
ипподром, шириною в стадию, а в длину распространенный, для состязания лошадей, 
на всю его окружность. Около него, по обе стороны, находились жилища стражников,
 (предназначенные) для большинства стражей. Более верным повелевалось держать 
стражу на меньшем и ближайшем к акрополю острове; тем же, кто верностью 
отличался больше всех, отведены были жилища внутри акрополя, около самих царей. 
Арсеналы наполнены были кораблями с тремя рядами весел и вдосталь снабжены 
нужным для тех снаряжением. Так-то было все устроено около жилища царей. Но 
пришедшему за гавани — а их было три, — встречалась еще стена, которая, 
начинаясь от моря, шла кругом, везде на расстоянии пятидесяти стадий от 
большего кольца и гавани, и замыкала свой круг близ устья канала, лежавшего у 
моря. Все это пространство было густо застроено множеством домов, а водный 
проход и большая из гаваней кишели судами и прибывающим отовсюду купечеством, 
которое, в своей массе, день и ночь оглашало местность криком, стуком и 
всяческим шумом. Итак, о главном городе и обо всем, что имеет отношение к тому 
древнему поселению, передано почти так, как тогда рассказано; постараемся же 
теперь припомнить рассказ и о прочей стране, каковы были ее природа и образ 
устройства. Во-первых, вся эта местность была, говорят, очень высока и крута со 
стороны моря; вся же равнина около города, обнимавшая город и сама, в свою 
очередь, объятая кругом горами, спускающимися вплоть до моря, была гладка и 
плоска и в целом имела продолговатую форму, (простираясь) по одному направлению 
на три тысячи, а посередине, вверх от моря, на две тысячи стадий.
[36]
Местность эта по всему острову была обращена к югу и защищена с севера от 
ветров. Окружавшие ее горы прославлялись тогда за то, что превосходили все 
существующие и числом, и величиной, и красотою, причем содержали много богатых 
жителями селений, реки, озера и пажити, с достаточною пищею для всех, также 
ручных и диких животных, лес, красовавшийся обилием и разнообразием деревьев и 
богатый материалом для ремесел, всех вообще и каждого в отдельности. И вот как, 
при помощи природы, была возделываема та равнина многими царями, в течение 
долгого времени. В основании равнины лежал по большей части правильный и 
продолговатый четвероугольник; а чего недоставало (для такой формы), то 
подправляемо было на всем протяжении выкопанного вокруг рва.

Сообщение относительно его глубины, ширины и длины невероятно — (невероятно), 
чтобы, помимо других достижений, было еще и такое созданное руками дело, — но 
передадим, что слышали. В глубину был он прокопан на один плетр, в ширину 
повсюду на одну стадию, и так как был выкопан кругом всей равнины, то 
оказывался до десяти тысяч стадий в длину. Он принимал сходящие с гор потоки и, 
будучи обогнут кругом равнины так, что прикасался с обеих сторон к городу, 
давал им таким путем изливаться в море. Сверху были от него прорезаны по 
равнине прямые каналы, около ста футов шириною, которые направлялись снова в 
ров, ведущий к морю, отстояли же друг от друга на сто стадий. При их-то 
посредстве они сплавляли к городу снятый на горах лес, а также доставляли на 
судах и другие продукты, смотря по времени года, прокопав поперечные из канала 
в канал и по направлению к городу протоки. И дважды в год пожинали они 
произведения земли, зимой пользуясь водами небесными, а летом привлекая воду, 
которую дает земля, чрез каналы. В отношении военной силы требовалось, чтобы из 
числа людей, годных на равнине к войне, каждый участок выставлял вождя; 
величина же участка доходила до десяти десятков стадий, а всех участков было 
шестьдесят тысяч. Из жителей гор и прочих мест страны набиралось, напротив, 
неограниченное число людей, но все они, смотря по местностям и селениям, 
распределялись в те участки, к вождям. Вождю же полагалось выставить на войну 
шестую часть военной колесницы, дабы вышло число в десять тысяч колесниц, двух 
коней и всадников, далее, парную запряжку без сиденья, содержащую пешего, легко 
вооруженного воина, и при войне еще и возницу для обоих коней, а также двух 
тяжеловооруженных воинов, по два лучных стрелка и пращника, по три 
легковооруженных камнеметателя и копейщика, и четверых моряков в команду для 
тысячи двухсот кораблей. Так была устроена военная часть царственного города; в 
прочих же девяти — у каждого иначе, — о чем долго было бы говорить.
Что касается властей и (их) ответственности, установлено было с самого начала 
следующее. Каждый из десяти царей господствовал в своем уделе, состоящем при 
собственном его городе, над людьми и большею частью законов, наказывая и 
присуждая к смерти, кого захочет; взаимные же их отношения и общение правителей 
определялись предписаниями Посейдона, как их передавал закон и надписи, 
начертанные еще предками на орихалковом столпе, что находился посередине 
острова, в капище Посейдона. Туда собирались они попеременно, то на пятый, то 
на шестой год, воздавая честь в равной доле и четному и нечетному числу, и, 
собравшись, совещались об общих делах или же разбирали, не сделал ли кто какого 
проступка, и творили суд. Но, приступая к суду, сперва давали они друг другу 
вот какую клятву. Неподалеку от пасущихся на свободе буйволов они, в числе 
десяти, оставшись одни в святилище Посейдона и помолившись богу, чтобы им 
захватить приятную для него жертву, без железа, с одними дубинами и петлями, 
выходили на ловлю, пойманного буйвола приводили к столпу и закалывали на 
вершине его, над надписями. А на столпе, кроме законов, было <начертано> 
заклятие, призывавшее великие бедствия на непослушных. Так вот, когда, совершив 
жертвоприношение по своим законам, освящали они на жертву все члены буйвола, — 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-