|
Рис. 24. Свастика как символ гармонии мира.
1.7. РЕЗЮМЕ
Введение прямоугольной и ориентированной по сторонам света системы координат,
совмещенной началом с геометрическим центром внутреннего круга Аркаима, вызвало
обширные множественные следствия. Прочтение плана конструкции в системе
координат имеет единственное численное выражение и требует столь же строгой
интерпретации. Такое возможно лишь при условии, что строители исследуемого
сооружения проектировали его в такой же системе координат и вкладывали в проект
тот же смысл. При этом смысл не может быть любым даже в наше время, а для
древности эпохи Бронзы допустимо лишь самое дорогое и экстраординарное
содержание проекта. На эту роль может претендовать только космогония.
Геометрия обнаруживается всюду – все, что имеет форму, геометрично. Однако в
случае Аркаима речь идет об употреблении геометрических приемов строителями. Их
геометрические результаты выражаются в точных окружностях, дугах и прямых
линиях плана рельефа материка. Размеры объектов с признаками сознательного и
квалифицированного употребления геометрии достаточно большие (десятки метров) и
их число значительно. Этого вполне достаточно, чтобы исключить случайное
сочетание деталей при обычном «бытовом» строительстве. Неслучайность геометрии
плана рельефа материка Аркаима можно заметить и не понимая геометрического
замысла строителей. Легко заметить, но сложно доказать скептикам, которые
задают «коварный» вопрос: «А зачем диким скотоводам в глухой азиатской степи
строить укрепленные поселения с использованием геометрических приемов? Нельзя
ли как-нибудь обойтись без этих дорогих излишеств?». Вот почему в самом начале
исследований полезно обсудить две центральных позиции: признание факта
геометрических действий на памятнике и объяснение содержания геометрии.
Конечно, все зависит от позиции читателя: заинтересованные в «развале дела»
предпочтут рассматривать их как два разных акта (вначале акт признания, а уже
затем акт объяснения); напротив, те, кто хочет разобраться в деле и проникнуть
в суть явления, согласятся на более мягкую схему изложения – признание
объяснимой геометрии. Однако, что хорошо для барышень на танцах, совсем
неуместно в серьезном исследовании. В нашем деле критерии «нравится – не
нравится» недопустимы. Это не художественная литература. Здесь следует
руководствоваться объективным критерием точности. Вот для чего в нашем
исследовании вводится понятие «адекватная точность».
По самым общим и предварительным оценкам, точность исполнения теоретического
проекта при вынесении разметки в натуру должна составить величину порядка 0,1 %.
Этой оценке соответствуют высказывания вроде: «Центр локализуется до размеров
колышка» или «Параллель центра выставлена на линии горизонта с точностью до V
дуги». С такой оцененной точностью должна быть сформулирована задача по
выявлению случайных совпадений. Поскольку строительство объектов с такой
точностью требует незаурядной инженерной квалификации и, по нашему мнению, не
может быть не осознаваемо строителями, постольку и формулируется встречный
тезис: «Намеренность есть естественный враг случайности». На простом примере
эти сложные рассуждения выглядят более убедительно. Например, никто не
сомневается в том, что картина «Джоконда» написана Леонардо да Винчи
сознательно (а не случайно!). Однако если эту картину (лучше – копию) разрезать
на очень маленькие полоски, то для каждой такой полоски можно легко доказать
случайное сочетание цветных пятен и, следовательно, случайную природу всей
картины. Это и будет примером некорректной постановки задачи по выявлению
случайных совпадений. Главное здесь: понять, что является генеральной
совокупностью и что – выборкой. Вот почему мы заинтересованы, прежде всего в
том, чтобы сначала как можно более полно описать обнаруженный феномен. Когда
удастся увидеть всю картину, тогда у зрителя не будет никаких сомнений в том,
что гениальный .автор писал картину сознательно. А тот, кто режет шедевры на
мелкие части, имеет известную репутацию.
Таким образом, введение системы координат в план рельефа материка Аркаима
сопровождается сильными и жестко контролируемыми условиями – мы не можем
позволить противнику увлечь себя в бездну статистики. Астрометрическая
интерпретация геометрии накладывает еще более тяжкие условия на технологию
исследования.
Введение системы координат в план конструкции и исчисление ее деталей в
астрометрическом смысле названы в настоящей работе геометрическим анализом. Его
следует выполнять по стандартной схеме:
1. обнаружение геометрического центра системы;
2. проведение истинного меридиана и истинной параллели центра;
3. выявление радиуса больших окружностей и масштаба конструкции (длины
линейного градуса);
4. проведение стандартных окружностей Круга Небесного: эклиптики, лунных путей
и траектории центра лунной орбиты, траектории Полюса Мира;
5. проведение стандартных окружностей Круга Земного: окружности высоты Полюса
Мира, кольца 50°-54°;
6. проведение дополнительных окружностей концентрической подсистемы:
окружностей «золотых сечений» и т.д.;
7. выявление радиальной подсистемы в части деталей прецессионного календаря:
положение Полюса Мира, точек сезонов и осей «хронологического креста»;
|
|