|
- Конечно! Если он чисто не возьмет верхнее "до", я умру вместе с ним.
С главным фойе соседствует театральный музей. В первом антракте в музее всегда
многолюдно; во втором - пустовато, а в третьем - и вовсе пустынно. Иностранные
туристы, провинциалы уже в первом антракте поглазели на афиши, фотографии,
эскизы костюмов и декораций, искусно подсвеченные макеты постановок.
Ингрид и Этьен, по обыкновению, заглянули туда в последнем антракте. Они прошли
в тот угол зала, где висят фотографии Анны Павловой и Федора Шаляпина.
И сегодня Ингрид крайне заинтересованно разглядывала экспонаты музея, поставив
папку с нотами на застекленный столик.
Этьен вытащил бумаги из внутреннего кармана пиджака, вырвал листок из блокнота
и положил все в папку с черным лакированным переплетом. Одновременно он
переложил к себе в карман письмо из папки Ингрид.
Звонок зовет в зал, последний акт, начинается бал-маскарад. Заговорщикам
удалось наконец узнать, под какой маской скрывается граф. Вскоре потерявшего
бдительность графа пырнули кинжалом, а он, перед тем как окончательно
проститься с жизнью спел длинную арию. Этьен шепнул Ингрид на ухо:
- Умер при попытке взять верхнее "до"...
Граф Ричард Варвик еще не испустил дух, а белесая сластена зашуршала конфетой.
Трагический финал не испортил Этьену настроения, и он шел к выходу,
посмеиваясь:
- Тоже мне заговорщики! Не могли выяснить, под какой маской скрывается граф. Да
кто хуже всех поет, тот и граф..
Капельдинеры, похожие на министров, шеренгой стояли в полукруглом коридоре,
держа пальто, шляпы, зонтики сиятельных посетителей, которым не пристало ждать
и толкаться в очереди.
Сколько условленных свиданий под каменными сводами подъезда! Дамы и кавалеры в
суетливой толпе выискивали своих кавалеров и дам.
Этьен и фрейлейн Ингрид подошли к трамвайной остановке. Ждать пришлось долго.
Уже проследовали все номера, иные дважды, а трамвая Ингрид все не было.
По-видимому, тот же запропастившийся номер поджидал мужчина с непокрытой
головой, в серых брюках, он стоял рядом на остановке.
Наконец-то долгожданный трамвай отошел, переполненный театралами.
- Счастливой ночи! - крикнул Этьен вдогонку; то были первые слова, сказанные им
сегодня вечером по-итальянски.
Ингрид помахала зонтиком, стоя на задней площадке вагона.
"Русские желают "спокойной ночи", немцы - "хорошей ночи", итальянцы "доброй
ночи", а иногда "счастливой ночи". - Этьен все еще глядел вслед трамваю,
исчезнувшему за поворотом. - В напутствии на сон грядущий тоже сказывается
характер народа..."
Этьен собрался идти своей дорогой, повернулся и заметил на другом конце
каменного островка мужчину без шляпы, в светло-серых брюках. Почему-то он не
уехал трамваем, который так долго высматривал.
А что касается Ингрид, то Этьен весьма кстати и ко времени пожелал ей сегодня
именно счастливой ночи. Разве можно что-нибудь лучшее пожелать радистке перед
тем, как она потаенно выходит в зашифрованный эфир?
3
Ингрид ехала из "Ла Скала" на отдаленную виа Новаро и напряженно гадала: чем
вызвана перемена в поведении Кертнера, почему он сегодня играл роль любезного
кавалера?
Она не могла знать о разговоре Джаннины с кассиршей театра, который состоялся в
среду. В тот день секретарша "Эврики" Джаннина ездила за билетами на
"Бал-маскарад", заказанными для Кертнера.
- Простите за любопытство, - спросила кассирша, - кто эта немка, с которой ваш
патрон всегда ходит в театр?
- Она тоже из Австрии.
|
|