Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Военные мемуары :: Россия и СССР :: Романько Олег Валентинович - Мусульманские легионы во Второй мировой войне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-
 
- 21-й запасной полевой батальон СС; 

- части обеспечения и обслуживания. 

Каждый горно-егерский полк имел в своем составе по 3 батальона. Артиллерийский 
полк первоначально должен был иметь 4 батальона с тремя батареями в каждом. 
Однако из-за недостатка обученных кадров и нехватки амуниции в конце концов был 
сформирован только 1 артиллерийский батальон неполного состава, в который вошли 
лишь 2 слабые батареи. Разведывательный батальон имел 3 подразделения "ротного 
типа" (по документам они проходили как роты, но по численности личного состава 
были слабее) и 1 кавалерийский эскадрон. Саперный же батальон имел в своем 
составе 3 роты. 

Первым командиром дивизии был назначен И. Фитцхум. Однако он являлся им только 
номинально. Его главной задачей было осуществление контроля над первоначальной 
организацией и подготовкой дивизии. Фитцхум находился на этом посту до 1 мая 
1944 г., когда был назначен новый командир СС-штандартенфюрер (с 21 июня 1944 г.
 - СС-оберфюрер) А. Шмидхубер. 

В связи с тем, что все формирования из балканских мусульман за редким 
исключением предполагалось использовать в горной местности, главный упор в их 
военной подготовке делался на обучение боевым действиям в горах. Прежде всего 
это касалось трех горно-егерских дивизий войск СС, которые в отличие от обычных 
полицейских формирований должны были стать полноценными тактическими 
соединениями. 

Как правило, в условиях войны и связанных с ней временных ограничений 
горно-егерская подготовка сводилась к обучению совершать марши по горным 
дорогам, вести наступательные и оборонительные действия в горах, воевать в 
обходных отрядах. Однако отсутствие достаточного для полноценной подготовки 
времени приводило к тому, что эти соединения даже не участвовали в полагавшихся 
после ее завершения учениях или маневрах. Единственным исключением является 
только 21-я албанская дивизия "Скандербег", которая в июне 1944 г., будучи 
только частично организованной, приняла участие в маневрах между г. Беране и г. 
Андриевица (северная Албания и южная Черногория). В этих маневрах от дивизии 
участвовало 3 батальона, которые должны были взаимодействовать с 14-м полком 
дивизии СС "Принц Евгений". Им противостояли более 2000 человек из числа 
албанской милиции, немецкий моторизованный батальон и артиллерийская батарея 
учебного полка "Бранденбург". В ходе этих маневров бойцы албанской дивизии 
показали подготовку выше среднего уровня. 

Если военная подготовка данных мусульманских формирований была в принципе 
стандартной и не отличалась от подобной подготовки собственно немецких частей и 
соединений, то их идеологическая подготовка имела ряд существенных особенностей.
 В ней очень важную роль играло религиозное воспитание личного состава этих 
формирований, а также все, что было связано с их историей, которая зачастую 
также преподносилась с религиозным оттенком. Это прежде всего касается трех 
вышеуказанных дивизий войск СС, так как первое формирование, в составе которого 
были балканские мусульмане Хорватский легион, - не имел ярко выраженной 
исламской окраски. 

В германских вооруженных силах в идеологической подготовке их личного состава 
очень большое место отводилось изучению исторической традиции данной части или 
соединения. Как правило, эту традицию отражало их наименование, имевшее 
хождение наряду с официальной номенклатурой. В период Второй мировой войны это 
явление наиболее широко было распространено в войсках СС, каждая дивизия 
которых имела собственное наименование. Обычно оно было связано либо с историей 
их создания (если дивизия была немецкой), либо с историей народа, из 
представителей которого она была набрана (если дивизия была иностранной). 

Так, обе боснийские дивизии носили наименование, имевшее явно религиозный 
оттенок. И "Хандшар", и "Кама" означали род холодного оружия, которое 
использовали турки в период завоевания ими Балкан. Албанская же дивизия носила 
имя национального героя Г. Кастриоти (Скандербега), который в 1443 г. объединил 
албанцев и долгие годы противостоял турецкой экспансии. Такие названия давались 
затем, чтобы укрепить моральное состояние и поднять боевой дух личного состава 
этих дивизий. 

Однако главную роль в процессе укрепления морального состояния этих дивизий 
немцы отводили религиозному воспитанию их личного состава. Ислам обещает рай 
погибшим в бою с неверными - это и хотели использовать немцы, применяя 
мусульманские дивизии, например, против православных сербов. В то же время 
добровольцы-мусульмане должны были сражаться во много раз упорнее, так как им 
противостояли партизаны-коммунисты, доктрина которых отвергает любую религию. 

Так, уже во время набора в дивизию "Хандшар" немцы умышленно распространяли 
слухи, что Гитлер послал в подарок каждому из ее бойцов специальный медальон с 
вставленным в него миниатюрным Кораном. После организации дивизии в каждом ее 
батальоне была учреждена должность имама, а в каждой роте имелся свой мулла. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 89
 <<-