|
тия в Тибет молодой монах поступил в монастырь
Дрепунг — один из трёх наиболее значительных центров религиозной деятельности.
Однако чрез некоторое время ему пришлось заняться большой политикой. Дело в том
что в Российском Генеральном Штабе давно вынашивался проект присоединения к
России монголо-тибетско-китайского Востока. Когда Александр III одобрил этот
проект и субсидировал его из казны, в Лхасу было отправлено несколько
агентов-бурятов, которые и повстречали там своего земляка. Им удалось убедить
Доржиева, а Доржиев убедил Далай-ламу в необходимости искать дружбы и
покровительства России — единственной державы, которая может защитить тибетцев
от англичан.
В 1898-ом году Доржиев впервые появляется в Петербурге в качестве
неофициального представителя Далай-ламы. Его даже принимает в частном порядке
Николай II. Доржиев заводит полезные знакомства и возвращается в Лхасу с
многочисленными дарами от русского императорского двора. Он был полон решимости
подчинить Лхасу политическим интересам русского царя. Его аргументы произвели
огромное впечатление на тогдашнего Далай-ламу. Они были достаточно
убедительными. Традиционный союзник Тибета Китай, больше не обладал
значительной военной мощью и практически полностью находился под контролем
англичан. Россия, с другой стороны, представляла собой реальную военную силу. К
тому же, Доржиев видел свою задачу не во включении Тибета в русскую сферу
влияния, а в распространении тибетской религиозной мысли в русской среде.
Доржиев совершил ещё две поездки в Петербург. В конце 1901 года он привез в
Тибет предварительный текст договора между двумя странами. Мало-помалу в Тибет
стало просачиваться и русское вооружение, пока только — ружья. Однако планам
Доржиева не суждено было сбыться. 12 декабря 1903-го года британцы начали
крупномасштабная военная операцию против Тибета. Россия же, связанная войной с
Японией, не вмешалась.
Разгром был полный: и летом 1904-го британцы вступили в Лхасу. Далай-лама был
вынужден бежать из страны. Вместе с ним уехал в Монголию и Доржиев. Со стороны
казалось, что он навсегда перестал играть сколь бы то ни было значительную роль
в международной политике. Но это впечатление было обманчивым. Доржиев не раз
возвращался в Тибет после того, как британские войска были выведены.
С конца 1922-го года Доржиев становится неофициальным представителем
Далай-ламы в Советской России. Помимо чисто политических дел он занимается
распространением буддизма, сбором средств на строительство новых дацанов и
вопросами повышения общекультурного уровня лам. Заботит его и проблема
сохранения буддистских памятников, о чём он неоднократно пишет советскому
правительству 2, 12.
Доржиев сообщил Барченко местонахождение Шамбалы — на стыке границ Индии,
Сипьцзяпа и северо-западнее Непала.
Любопытно, что по утверждению самого Барченко он к тому времени уже знал, где
находится Шамбала. Координаты этой загадочной страны ему сообщили в Костроме
ещё в 1921-ом году. Между прочим, именно в Костроме Барченко подвергся первому
в своей жизни аресту местные чекисты заподозрили в нём шпиона.
Но кто в Костроме мог открыть ему эту тайну. Из письма Барченко бурятскому
буддологу Цыбикову известно, что Александр Васильевич был хорошо знаком с
костромским отшельником Михаилом Кругловым крестьянином из города Юрьевца, что
на Волге. Этот человек выдавал себя за юродивого не раз заплатив своей маской
приводами в сумасшедший дом, но в результате его оставили в покое, не мешали
непонятным проповедям, не пытались отнять некие таблички со странными
письменами. Барченко утверждал, что умеет читать надписи на этих табличках. В
письме Цыбикову он приводит два слова, начертанных письменами костромских
отшельников. Первое из этих слов — название изначальной Традиции, к которой
восходят тайные знания костромских отшельников Барченко прочитал его как
«Дюнхор». Второе слово — название священного центра этой Традиции. Его видимо
следует расшифровывать как «Шамбала» 4,25.
В том же 1922-ом году дацан, где жил и учился Барченко посетила приехавшая из
Москвы группа участников монгольской военно-экономической делегации. С Барченко
встретился министр внутренних дел Народной Монголии Хаян Хирва. Его
интересовали разработки Барченко в области системы Дюнхор.
«Дюнхор» — это буддийское эзотерическое учение, происходящее из Шамбалы. В
этом учении Барченко искал и находил ответы на самые злободневные вопросы
современности. Однако он не хотел довольствоваться только собственным
прозрением а чувствовал потребность разделить своё знание с другими людьми.
Среди планов Барченко на будущее было посвятить в тайны Дюнхор высших
руководителей коммунистического движения в России. Он брался доказать советским
вождям что учение марксизма об основной мировой субстанции о материи родственно
учению Дюнхор 2.
Знакомо? Более чем! Любой кто собирался заниматься оккультизмом в государстве
с подчёркнуто материалистической идеологией брался доказать это Барченко не был
исключением.
Здесь же, в дацане, Барченко навестил ещё один человек — Пётр С
|
|