|
атывала и усваивала наиболее
трудные предметы, необыкновенно развитый ум, соединённый с характером рыцарским,
прямым, энергичным и открытым, — вот что поднимало её так высоко над уровнем
обыкновенного человеческого общества и не могло не привлекать к ней общего
внимания, следовательно и зависти и вражды всех, кто в своём ничтожестве не
выносил блеска и даров этой поистине удивительной натуры» 41.
Просто чудо а не ребёнок. Медиумические силы юной Елены, о которых
рассказывает её тётка проявлялись, в частности, в том что к Блаватской
постоянно являлись духи умерших ранее людей. Чаще других по воспоминаниям самой
Блаватской в течении шести лет к ней приходил некий очень старый дух через руку
Елены передававший различные сообщения. «Дух этот женщина называл себя Теклой
Лебендорф и подробно рассказывал о своей жизни. Родилась она в Ревеле, вышла
замуж. Рассказывала о своих детях: захватывающую историю старшей дочери З. и о
сыне Ф., который покончил с собой. Иногда и сам этот сын приходил и рассказывал
о своих посмертных страданиях. Старая дама говорила, что она видит Бога, Деву
Марию, толпы ангелов. Двух из ангелов она представила нам всем, и к великой
радости моих родных ангелы обещали охранять меня и т.д., и т.д.» 38.
Приходил к ней и величественный индус в белой чалме, которого она называла
своим Покровителем. Блаватская утверждала что именно он спасал её от разных бед
в период её юности. Один из таких случаев произошёл, когда Елене исполнилось
тринадцать лет. Лошадь на которой она каталась, чего-то испугалась и понесла.
Девочка не смогла удержаться и запутавшись ногой в стремени повисла на нём. Она
должна была разбиться но вдруг почувствовала что её поддерживают невидимые руки.
Это продолжалось до тех пор пока слугам не удалось остановить взбесившуюся
лошадь.
Блаватская очень рано в шестнадцать лет выходит замуж. За старого и нелюбимого
ею человека. Её странное замужество связывают с именем князя Голицына друга
семьи пользовавшегося репутацией масона и мага. Его поспешный и беспричинный
отъезд в Петербург вызвал толки бросавшие тень на репутацию юной Елены. Поэтому
родители поторопились выдать дочку замуж за первого подвернувшегося жениха —
чиновника средней руки Блаватского.
Разумеется брак Елены не был счастливым. Уже через три месяца она бежит от
своего мужа и с этого момента начинаются её бесконечные странствия по миру.
Возьмём географическую карту и будем отмечать на ней передвижения Елены
Петровны за период с 1848-го по 1872-ой годы. Получится следующая картина: от
1848-го по 51-ый год — путешествие по Египту, Афинам, Смирне и Малой Азии;
первая неудавшаяся попытка проникнуть в Тибет; в 1851-ом Блаватская едет в
Англию, и там происходит её первая встреча наяву с индусом, которого она
считала своим Покровителем; с 1851-го по 53-ий годы — путешествие по Южной
Америке и переезд в Индию, вторая неудавшаяся попытка проникнуть в Тибет и
возвращение через Китай и Японию в Америку; с 1853-го по 56-ый странствования
по Северной и Центральной Америке и переезд в Англию; от 1856-го по 58-ой годы
— возвращение из Англии через Египет и Индию и третья неудавшаяся попытка
проникнуть в Тибет.
В декабре 1858-го Елена Петровна неожиданно появляется в России у своих родных
и останавливается сперва в Одессе, а потом в Тифлисе до 1863-го года. В 1864-ом
году она проникает наконец в Тибет, откуда уезжает на короткое время 1866 год в
Италию, затем снова перебирается в Индию и, через горы Кумлун и озеро Палти,
возвращается в Тибет. В 1872-ом году она едет через Египет и Грецию к своим
родным в Одессу, а оттуда в следующем 1873-ом году уезжает в Америку.
Легко увидеть что главной целью в этой двадцатилетней одиссее является Тибет —
горная страна в сердце Гималаев. Что же тянуло Елену Петровну в этот удалённый
от центров цивилизации район земного шара? И тут снова нам придётся вспомнить о
таинственном Покровителе, которого с определённого момента Блаватская стала
называть Учителем. Вот что рассказывает по этому поводу близкая знакомая
Блаватской графиня Вахмейстер.
"В детстве своём она часто видела рядом с собой астральный образ, который
всегда появлялся ей в минуты опасности, чтобы спасти её в критические моменты.
Е.П.Б. привыкла считать его своим ангелом-хранителем и чувствовала, что всегда
находится под Его охраной и водительством.
В 1851 году она была в Лондоне со своим отцом, полковником Ганом. Однажды, во
время одной из прогулок, которые она обычно совершала в одиночестве, она с
большим удивлением увидела в группе индийцев того, который являлся ей ранее в
астрале. Первым её импульсом было броситься к Нему и заговорить с Ним, но Он
дал ей знак не двигаться, и она осталась стоять, остолбеневшая, пока вся группа
не прошла мимо.
На следующий день она пошла в Гайд-парк, чтобы там наедине спокойно подумать о
происшедшем. Подняв глаза, она увидала приближающуюся к ней ту же фигуру. И
тогда Учитель сказал ей, что Он приехал в Лондон с индийскими принцами для
выполнения какого-то важного задания и захотел её встретить, так как Ему
необходимо её сотрудничество в некоем начинании. Затем он рассказал ей о
Теософском Обществе и сообщил ей, что желал бы видеть её основательницей.
Вкратце, Он поведал ей о всех трудностях, которые ей придется преодолеть, и
сказал, что до этого ей надо будет провести три года в Тибете, чтобы
подготовиться к выполнению этого очень трудного дела" 38.
Итак идея о создании Теософского Общества по заявлению самой Блаватской
принадлежит не ей а некоему Учителю из Тибета. Сделаем небольшое отступление и
попробуем разобраться что же для Блаватской и для её последователей означает
статус Учителя.
Прежде всего Блаватская верила в существование изначальной эзотерической
Традиции от которой произошли все современные религии и которая ведёт своё
происхождение от знаний древних цивилизаций исчезнувших в результате
геологических или социальных катаклизмов. Свои представл
|
|