|
вперед конек нужно поднимать ровно настолько, чтобы он не задевал за лед,
причем носок конька следует слегка отводить в сторону. Затем вперед идет другая
нога. Шаги получаются отрывистые и со стороны кажутся неуклюжими, но такой
хоккеист, как Жиль Трэмбли, сохраняет при этом полнейшее равновесие.
Сколько метров хоккеист передвигается в таком стремительном темпе, зависит
от того, как развиваются игровые события на поле. Многие хоккеисты стремятся
слишком быстро удлинять шаг и переходить на нормальный темп бега, а это
неправильно. Нормальным шагом хоккеист может быстрее пробежать длинную
дистанцию, но, делая быстрый рывок с места вбрасывания, он ставит себе лишь
одну цель – завладеть шайбой.
Молодым хоккеистам следует отрабатывать быстрые рывки, уделяя им столько
же внимания, сколько и приемам остановки, причем в процессе тренировки нельзя
ограничиваться лишь рывками строго вперед. Необходимо отрабатывать рывки с
места и влево, и вправо, и даже назад.
Возвратимся опять к Жилю Трэмбли.
Вот он подкатился к месту вбрасывания, приняв безупречную для данного
случая стойку. На этот раз вбрасывание производится вправо от ворот его команды,
и Трэмбли занял место у линии круга, стоя спиной к воротам, но так, чтобы не
закрывать вратаря. Как только шайба вброшена, центральные нападающие сразу же
начинают борьбу за нее, и вдруг черным метеором она пролетает позади Трэмбли
перед площадью ворот.
В мгновение ока Жиль Трэмбли бросает вес своего тела влево и одновременно
переносит правый конек через левый, делая скрестный шаг. В то время как его
правый конек находится в движении в воздухе, внешнее ребро левого конька
начинает вгрызаться в лед. Левое колено Трэмбли согнуто, и, когда он его
выпрямляет, создаваемый бедром толчок бросает его вперед в нужном ему
направлении. Плечи и бедра Трэмбли разворачивает до тех пор, пока центр его
груди не окажется направленным точно на шайбу, а правый конек не коснется льда.
Происходит новый мгновенный перенос веса тела, и внутренним ребром правый конек
врезается в лед. Едва отойдя ото льда, левый конек Жиля Трэмбли «забегает» на
десяток сантиметров впереди правого, и вот Жиль уже выполняет быстрый рывок,
двигаясь резкими толчками.
Все это происходит настолько быстро, что иной и глазом моргнуть не успеет.
Конечно, такому выполнению рывка за несколько дней не научишься. Секрет
выполнения рывка с поворотом из положения для вбрасывания лежит в развороте
плеч и коротких шагах, позволяющих хоккеисту ринуться к шайбе.
Не в пример Жилю Трэмбли некоторые хоккеисты не могут выполнять рывки
вправо и влево с одинаковой легкостью, а тем не менее крайне необходимо, чтобы
хоккеист обладал умением делать рывок в любом направлении и выполнял его как
можно быстрее. Здесь мы снова возвращаемся к скрестному шагу, к умению
выполнять его и влево, и вправо. В зависимости от того, какая рука хоккеиста
сильнее, он и повороты предпочитает делать в «удобную» сторону. Однако путем
непрерывных упражнений можно научиться поворачиваться и в «неудобную» сторону,
причем так, что со временем разницы в выполнении поворотов почти не будет
заметно.
Изменение направления движения на обратное.
Если вам случится посмотреть игру команды низшей лиги, на уровне, скажем,
малышовой, попробуйте найти там игрока, который мог бы, двигаясь вперед,
развернуться и, не останавливаясь, устремиться в обратном направлении. Я
удивился бы, если бы там нашелся хоть один такой хоккеист, а скорее всего,
такого там вовсе не окажется. К тому времени, когда хоккеист станет юниором, он
волейневолей постигнет премудрость маневренного катания, но даже и тогда,
когда его примут в Национальную хоккейную лигу, он не решится пустить ее в ход.
Как нападающий, я считаю, что мне везет, когда защитник игнорирует возможность
воспользоваться этим приемом, хотя у многих против него существует открытое
предубеждение. Нерешительность защитника во время молниеносной атаки как раз и
позволяет мне сделать беспрепятственный бросок по воротам.
Но некоторые защитники данный прием выполняют превосходно, Среди них мне в
первую очередь хочется назвать Жака Лаперьера.24 Он с такой легкостью изменяет
направление движения на обратное и делает это так быстро, что для того, чтобы
зритель мог уловить этот маневр, ему нужно сконцентрировать все свое внимание
на выполнении приема, а не на том, кто владеет шайбой.
Сколько раз, бывало, веду я шайбу на большой скорости вдоль борта, а
Лаперьер уж тут как тут, подходит с резким разворотом со стороны. Жак может
здесь попробовать выбить у меня шайбу «тычком» или даже попытаться не
пропустить меня в зону перед воротами, но чаще всего он резко разворачивается
кругом и катится передо мной спиной вперед.
Есть два способа выполнения этого маневра: прыжком и поворотом. Лаперьер
предпочитает делать это поворотом. Предположим, он хочет повернуть в левую
сторону. Когда наступает момент поворота, Лаперьер максимально разворачивает
плечи и туловище влево, все время сохраняя при этом равновесие. Вес его тела
находится значительно впереди, и одновременно с поворотом плеч поворачивается и
его правый конек, причем хоккеист стремится, чтобы ход его конька в развороте в
противоположную сторону был максимально большим и ограничивался лишь удобством
выполнения последующих элементов приема. Затем Лаперьер приподнимает левый
конек и делает им разворот кругом. И, наконец, в то время, когда конек
находится в воздухе, Лаперьер выполняет «ёрзающее» движение ягодицами из
стороны в сторону, благодаря которому он и начинает катиться назад. Есть у Жака
|
|