Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Фигурное катание :: Татьяна Тарасова - Четыре времени года
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 





Музыка в моей жизни


Музыка основа основ в фигурном катании. С музыки начинается рождение новой 
программы, иногда благодаря музыке возникают новые элементы.
С музыки для меня открывается новый сезон. Какую музыку выбрать для танца 
будущего года, начинаешь думать в разгар зимы, еще тогда, когда твои ученики 
вовсю катаются, еще выступают на соревнованиях с программой, которую называют 
новой.
Музыка определяет для меня стиль, характер, направление программы, и лишь потом 
я задумываюсь о поиске движений. В тот же момент, когда я почувствую себя 
свободной от поставленной программы, я начинаю слушать и искать мелодии для 
новой. Как только появляются клочки свободного времени, как, например, сейчас, 
когда диктуется эта глава, между чемпионатом Европы и Олимпийскими играми, я 
иду слушать музыку, выбирая ее для программы Наташи Бестемьяновой и Андрея 
Букина 1985 года.
Выбор мелодии невероятно трудное и ответственное занятие. Какой характер будет 
у пары в новом сезоне: драматический, романтический, лирический — определит 
музыка. Может, она должна состоять из нескольких кусков? Может, она должна быть 
из единого произведения?
Итак, я начинаю подбирать музыку в январе. Она должна быть готова в апреле, а 
если ее еще нет и в мае — это катастрофа! Пока не подобрана музыка, в отпуск не 
ухожу. Нельзя уехать без музыки. На юг я беру ее с собой. Слушаю. Сколько нервы 
позволяют, не насилую себя. Все же отпуск. Потом прибавляю, прибавляю время 
прослушивания. И так по часу, два, три в день. Сперва ни о чем не думаешь, 
смотришь на море. Потом потихоньку что-то складывается, что-то хочется под нее 
делать. И вот она уже живет в тебе со всеми своими нотами. Теперь приходит 
очередь движений.




«Тарасята» И. Моисеева, А. Миненков, И.Черняева, В. Благов, Т. Тарасова, В. 
Жигалин, Т. Войтюк


Невозможно сразу сделать драматический танец под сложную незнакомую широкой 
публике музыку, тем более, что фигуристы обычно выступают под знакомые мелодии, 
а кататься, используя произведение, узнаваемое только профессиональными 
музыкантами, могут лишь известные спортсмены, и положительная реакция у публики 
будет только в этом случае. До использования в программах классической музыки 
спортсмены должны дорасти, подняться. Когда Бестемьяновой и Букину был 
поставлен показательный танец на бетховенского «Эгмонта» — для меня этот номер 
звучал как победа на соревнованиях, потому что мои ученики открыли в себе новые 
качества. В следующем сезоне я поставила Наташе и Андрею танец на музыку 
Альбинони «Непокоренная». Она была понятна им, и они смогли раскрыть в ней 
движением каждый нюанс.
То, что людей, профессионально связанных музыкой, не только не коробит от 
такого обращения с классикой (уже это немало), а они говорят: «Танец смотрится 
блестяще», свидетельствует о настоящем интеллектуальном катании — таких пар, 
поверьте, немного.
Но все же какую музыку я предпочитаю слушать сама?
Если мерить мерками спортивного тренера, то есть с профессиональной точки 
зрения, ту, под которую катаются мои ученики. А вне спорта? Так сразу не 
ответишь. На мой вкус большое влияние оказал мой муж. Конечно, я не понимаю 
музыку так, как Володя, но чувствую ее душой.
Володя для меня незаменимый помощник по любой музыкальной справке. Когда я 
ставлю танец, он подбирает мне литературу: когда написана эта вещь, в каких 
условиях, кому посвящена. Он разбирает ее со мной буквально по нотным знакам. 
Он садится за рояль и проигрывает в разной манере фрагменты. Безусловно, я 
советуюсь с ним, какую музыку мне выбирать, что мне послушать и что может мне 
пригодиться.
По примеру тренера все мои ученики ходят на концерты в консерваторию, и я вижу, 
как гармония звуков, которая очаровывала их в зале, наполненном музыкой, 
находит воплощение потом на льду.
В шестнадцать лет я впервые серьезно познакомилась с концертами Рахманинова. 
Его музыка меня потрясла. Тогда я начала собирать для себя фонотеку классики, 
чего, по-моему, не делал никто из моих друзей-ровесников. Я оставалась одна, 
ставила на проигрыватель пластинку — мне искренне казалось, что я понимаю эту 
музыку и тонко ее чувствую. С годами выяснилось, что мое представление о 
собственном понимании классической музыки несколько не соответствует 
действительности.
Я с детства не то что влюблена — помешана на балете, на этом слиянии музыки и 
движения, на разговоре, который проходит без слов, где их заменяют жесты и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-