Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Фигурное катание :: Татьяна Тарасова - Четыре времени года
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
Мне говорили, что раньше они тяжело тренировались, много ссорились. К счастью, 
тот период в их жизни я не застала. Понятно, что ссоры происходили и при мне — 
недовольный чем-то Игорь начинал мелкими-мелкими шагами ездить следом за Леной 
и, качаясь у нее за спиной взад-вперед, что-то бубнить и бубнить, пока у нее на 
глазах не появлялись слезы. Тогда я подзывала его, гладила по голове и 
успокаивала этого громадного парня. Ласково-ласково говорила с ним, к нему 
быстро возвращалось хорошее настроение, и тренировка продолжалась.
У Гараниной масса достоинств, плюс ко всему она еще и мужественный человек. У 
Лены часто болела спина, и я обвязывала ее гипсовым бинтом. Бинт приклеивался к 
коже, снимать его было мучением, она терпела, она могла вытерпеть любую боль.
В паре Гаранина — Завозин лидирующая роль принадлежала Лене. И в семейной жизни,
 и в спорте. Тихим, почти неслышным голоском она управляла своим огромным мужем.
 Часто плакала. По любому поводу, наверно, для облегчения. Тем не менее в ней 
был настоящий стержень. Стальной. Неудачи ее сломать не могли. Гаранина — 
Завозин — эталон спортивности, мало кто может, зная заранее место, какое 
предопределили им арбитры, продолжать соревноваться в полную силу. Как часто 
после турнира зрители приходили к выводу, что Лена и Игорь, занявшие 
четвертое-пятое места, выглядели куда лучше, чем те, кто оказались на втором 
или третьем местах.




Наталья Карамышева и Ростислав Синицин


Наталья Карамышева и Ростислав Синицин как спортсмены выросли не у меня. До 
того как Наташа и Ростик пришли в мою группу, они уже соревновались на 
чемпионатах мира и Европы. Тренируясь у меня, они ни разу не сумели попасть в 
основной состав сборной, хотя на международных турнирах продолжали выступать. 
Но мне кажется, что именно в последние годы, когда Карамышева и Синицин 
готовили свои программы на СЮПе, эти великолепные фигуристы раскрылись до конца.
 Более того, они стали теми, кем по силе своего таланта и по внешним данным 
должны были стать гораздо раньше. Достаточно вспомнить их исполнение 
показательного номера на музыку Шопена.
Я себе и представить такого не могла, чтобы этот дуэт— основные соперники 
Бестемьяновой и Букина — тренировался у меня. Когда в турне по Сибири Букин 
обратился с просьбой, чтобы я их взяла к себе, меня его уговоры повергли в 
смятение.
Наташа и Ростик пришли ко мне в Прокопьевске, в маленькую комнату (метр на два) 
гостиничного номера, так что мы оказались нос к носу, и глаза отвести было 
некуда, и без всякого вступления сказали: «Татьяна Анатольевна, возьмите нас к 
себе, пожалуйста». Я не умею хитрить и морочить людям голову, брать я их не 
собиралась, и смогла выдавить из себя только: «Но ведь у меня уже так много 
людей...»
Я знала, что Наташа и Ростик по характеру хорошие ребята. Мы занимались вместе 
на сборах, и я наблюдала за ними еще тогда, когда их воспитывала Татьяна Рожина,
 привозя эту пару сперва из Свердловска, позже из Днепропетровска, куда они 
переехали следом за ней. Как танцоры Карамышева и Синицин нравились мне всегда, 
но я совершенно не готова была к тому, что они могут в один прекрасный день 
оказаться на СЮПе. Выбор у ребят, к тому же таких способных, был достаточно 
велик, чтобы проситься в группу, где собраны все их основные конкуренты.
Я им сказала: «Подумайте еще. Я хочу, чтобы у вас в дальнейшем все шло хорошо, 
я же не в состоянии вам ничего обещать. Могу вас с утра до ночи тренировать, 
могу поставить вам хорошие программы, но высокие места я гарантировать вам не 
могу». Они отвечают: «Мы все обдумали. Возьмите нас к себе».
Они ушли, пришел за них снова просить Букин. «Неужели вам трудно на одну 
программу поставить больше?» Я ему: «Андрюша, что ты говоришь. Я и так 
практически со льда не ухожу». Букин свое гнет. Пришли Гаранина и Завозин. Они 
сперва немного недоумевали, зачем я собираю вместе конкурентов. Но слова «не 
берите» я не услышала ни от кого. А довод для уговоров был выбран очень 
простой: «У нас одна компания. Мы все один за всех и все за одного. Подумаешь, 
где восемь часов на льду, можно и двенадцать». И главный аргумент: «Не 
пожалеете». Действительно, не пожалела.
Наташа с Ростиком стали близкими для меня людьми. Когда я попадаю в 
Днепропетровск, то живу у них. Когда они приезжают в Москву, то останавливаются 
у меня. А на те три года совместных занятий я устроила их жить у моих знакомых, 
напротив, через Ленинградский проспект, СЮПа. Со мной Карамышева и Синицин лишь 
раз поднялись выше постоянно выделенного им четвертого места на чемпионате СССР 
да выиграли Спартакиаду народов СССР. Естественно, на их долю выпадали только 
международные турниры. С четвертого места на чемпионаты не берут.
Роль заводилы в дуэте принадлежала Ростику. Он обожает всех всему учить и все 
всем показывать. Но так же, как и учить, любит и учиться. Он выспрашивал у меня 
все досконально: как, по какой дуге и почему я предлагаю сделать что-нибудь так,
 а не иначе. До них я никогда не ставила танго, но зато танго, сделанное Наташе 
и Ростику сразу же после их прихода ко мне, продержалось до самого конца их 
спортивной карьеры, И даже после того, как Карамышева с Синициным вошли во 
вновь организованное ледовое шоу восьми лучших советских фигуристов, оставивших 
спорт, танго еще держалось как один из их номеров на льду. С какой легкостью и 
с каким упоением я ставила им программы. Так, бесконечно мною любимый танец под 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-