|
мозг. Я просто не знаю этого парня. Я не знаю, кто он такой. Я не знаю, откуда
он взялся.
Мог ли кто-то двадцать лет назад представить, что Тайсон так закончит свою
боевую карьеру? Вряд ли, но, так или иначе, а он стал частью нашей жизни.
И мы бы хотели его время от времени видеть, хотя бы для того, чтобы знать, что
у него все в порядке. Именно так: раньше все с нетерпением ждали от Майка новых
скандалов, какого-то еще невиданного хамства, совершенно безумных выходок, типа
откусывания Холифилду куска уха или Льюису куска ноги, а теперь мы хотим знать,
что у него все в порядке.
Мы же, в конце концов, не звери, хотя, глядя на нас, сходящих с ума от
удовольствия при виде сходящего с ума Железного Майка, и могло показаться иначе.
Тайсон не наша живая игрушка, а живой человек. И, кажется, совсем неплохой
человек.
Когда я только начинал работать в «СЭ», заместитель главного редактора и мой
друг Владимир Гескин учил меня «закольцовывать», то есть в конце материала как
бы возвращаться к чему-то сказанному в начале. Сейчас я с некоторым удивлением
обнаружил, что эта статья, последняя из отобранных о Тайсоне, заканчивается тем,
о чем говорилось в первой: о нас, зрителях, которые «играли Тайсона», когда у
него самого уже не было сил себя играть. Хотите – верьте, хотите – нет, но
здесь я ничего сознательно не закольцовывал. Само так получилось, и в этом есть
своя логика. Жизнь без нашей помощи сама так все закольцует, что мало никому не
покажется.
Часть вторая
Чемпионы
Большинство, хотя и не все материалы в этой главе написаны «на въезде», то есть
просто сидя дома или где-то еще, когда есть время тихо подумать и не спеша
написать, между кружкой чая и банкой кофе.
Но это в теории.
На самом деле писались эти статьи обычно быстро, и редко – под заказ. А даже
если под заказ, как, например, «Калина черная», то в результате всегда
получалось не совсем то, что заказывали, пусть заказчики и не возражали.
Наверно, это происходило от того, что во мне годами копилась какая-то
информация, перемалывалась, перемножалась на мой собственный жизненный опыт, а
потом неожиданно для меня самого отливалась на экране компьютера во что-то
цельное.
Изумительный Марвин (Марвин Хэглер)
1993
Это моя первая вменяемая статья. Когда я ее написал, я уже года полтора работал
в «СЭ», но писал мало, от случая к случаю, и далеко не всегда то, что хотелось.
Газета тогда только начинала свое существование и искала себя. Я тоже только
начинал свою журналистскую деятельность и тоже искал себя. Наши поиски далеко
не всегда совпадали, но вот здесь это, пожалуй, впервые получилось.
Марвин Хэглер сам присвоил себе прозвище Изумительный, которое с тех пор стало
частью его имени. Скорее всего, он выбрал его по созвучию с именем (Marvelous
Marvin).
Возможно, взял пример с Рэя Леонарда, прозвавшего себя Sugar, что с натяжкой
можно перевести как милый, симпатичный. Как бы то ни было, прозвище Хэглера
звучало очень иронично. В отличие от Леонарда, который выглядел как
красавчик-старшеклассник, по которому сохнут одноклассницы и молодые
учительницы, Изумительный смотрелся как кошмарное видение из темного подъезда:
обритый наголо негр с усами и бородкой, ломаным-переломаным носом и таким
взглядом, что сомнений не оставалось – этот убьет. Будь он белым и живи лет сто
двадцать назад, наверняка бы стал шерифом или бандитом на Диком Западе; и,
|
|