Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
  женщины,  дети  могут  в  полной   мере заниматься им,  что привлекает всех, 
кто стремится к занятиям для здоровья. Однако, более важно то, что айкидо 
воспитывает этикет и правильное  поведение,  чего  нет  в  западных  видах 
 спорта,  и основано на мистической восточной технике, полностью использующей 
тело и разум.
      Секрет экономического успеха Японии в том что,  касается  ли дело 
 электроники  или  машиностроения,  ставится  цель овладения базовой техникой, 
и вносить что-то новое начинают только после ее полного  усвоения.  Этот 
 принцип основывается на духе гармонии и содружества,   известном   как   ai-ki.
Мы   надеемся,   что   эти существенные  моменты  будут  переданы  жителям 
Запада на встрече Международной Федерации Айкидо.  Однако,  японцы должны 
 помнить, что гордыня может способствовать падению."
      Я подумал,  что  журналист  очень   точно   прокомментировал интерес 
 Запада  к  айкидо.  Я  сам долгое время чувствовал,  что наиболее 
 привлекательна  установка  на  "этикет   и   правильное поведение", 
  поскольку,   по   моим   впечатлениям,  большинство занимающихся айкидоимеет 
правильные представления  об  этикете  и поведении,  а  также  о  том,  что 
 называют  "тайнами  Востока". Конечно,  не каждый достигает этого уровня. 
Существуют различия в системах культуры, и общее восприятие таких понятий как 
выражения сущности айкидо может быть лучше у мыслящих учеников-японцев.  Но я 
могу смело сказать, что среди представителей Запада встречается те,  чей 
интерес к духовным вопросам будо выше чем  в  среднем  у занимающихся айкидо 
японцев.
      Среди занимающихся айкидо  французов  много  людей,  глубоко 
заинтересованных в тренировке дзен,  которые рассматривали айкидо как 
динамическое проявление дзен.В Англии студенты  и  выпускники Оксфорда, 
 Кембриджа  и  других  университетов  проявляли большое одобрение идеалов 
айкидо,  выражающихся в его взгляде на мир и на соединение  тела и разума. 
 Многие ученики,  которых я встречал в США,  ищут  в  айкидо  тренировки 
 способов  самовыражения,  а  в Германии некоторые видят в айкидо суть япоской 
культуры и считают что  оно  поможет  преодолеть  надостатки  западной 
 цивилизации. Недавно резко возрос интерес к айкидо в юго-восточной Азии. Одной 
из причин,  похоже,  была вера в то,  что экономическому расцвету Японии 
  способствовало  укрепление  духа,  даваемое  будо;  этот феномен вызвал 
зависть и интерес.
      Эти выводы  о  причинах интереса людей разных стран к айкидо основаны 
только на моих личных  впечатлениях,  это  не  результат объективного анализа. 
В действительности, я должен был достаточно хорошо  уловить  причины  этого 
 интереса,  и  в  моих   выводах, сформировавшихся на основе бесед с 
иностранцами в Hombu Dojo и во время моих поездок за рубеж, должна быть доля 
истины.
      Мне представляется,  что  многие  входят  в ворота айкидо не простым,  а 
достаточно сложным  путем.  Это  значит,  что  многие попадают   под 
  впечатление   духовности  Японии,  выражаемой  в кооперации и гармонии,  и 
они идут в айкидо,  которое оказывается наилучшим  символом этого.  Начав 
заниматься они сразу улавливают принцип единства тела и разума, природы и 
вселенной, и продолжают заниматься айкидо всю жизнь.
     Такой подход  к  айкидо  приводит  к  высокоинтеллектуальному восприятию 
его сути.  Возможно,  это связано с тем, что на Западе айкидо привлекает 
преимущественно образованных,  думающих людей и за  счет  своего  интеллекта 
 они  воспринимают  айкидо  и  в его особенности  -  высшем  выражении 
 духовности  Японии,  и  в  его универсальности - красоте и рациональности 
движений.
      Будущее айкидо обеспечено пока все занимающиеся, как японцы, так и 
иностранцы будут продолжать серьезно заниматься,  делая при этом упор на 
духовное развитие.  Если эти задачи будут выполнены, то все мы сможем улучшить 
мир для себя и своих детей. Ибо в этом, в конце концов, цель истинного будо.
     
     
     
         Мост к миру и гармонии
         В настоящее время мы глубоко озабочены проблемой правильного пути 
 распространения айкидо в мире.  Учитель Уесиба выразил свой взгляд на 
интернационализацию айкидо так: "Это будет  удивительно.  Айкидо - как мост к 
миру и гармонии для всего человечества.  Первая часть  слова,  обозначающего 
 боевого искусство  -  bu озяачает "остановить разрушающее оружие" Если бы 
истинное значение этого было понято людьми всего мира,  ничто  не сделало бы 
меня счастливее. Создатель вселенной, которая является домом для всего 
человечества,  одновременно и  создатель  айкидо. Суть японского будо - это 
просто гармония и любовь.  Будет только естественным,  если каждый это 
признает".
      Некоторые из любимых стихов Основателя отражают ту же мысль: Ai-ki - 
корень Силы любви Делает рост любви Вечным.   Великая вселенная  Создает Путь 
ai-ki  Свет для множества людей  Открывающий мир.    Эта красота форм  Неба и 
Земли  Есть единое порождение  Высокого духа.
         В феврале 1961 г.  Основателя пригласили посетить  церемонию открытия 
 новой центральной школы айкидо на Гаваях.  Ему было уже 78 лет, но он в 
приподнятом настроении поднялся на борт самолета. На  прощальном  вечере  он 
произнес короткое обращение,  основной мыслью которого было:  "Я еду на Гаваи 
чтобы построить Серебряный Мост понимания. Я строил Золотой Мост в Японии, но я 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-