Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
Общее число будет еще больше,  если сюда добавить  школы  айкидо, 
организованные бывшими учениками Основателя,  филиалы этих школ и другие группы,
 которые относятся к айкидо только по названию.
     
     
     
     
     Продолжение традиции
         Обсудив важную роль занятий подростков и женщин,  я не  хочу 
заканчивать этот раздел,не упомянув бессчетное число людей, кто в прошлом 
обеспечивал сохранение и продолжение традиций айкидо.  Их вклад  был 
 представлен как очень важный в связис 50-й годовщиной основания высшей школы 
айкидо,  отмечавшейся в октябре 1981 г.  в Aikidi Hombu Dojo в Токио.
      В 1931 г.  Основатель, которому тогда было 48 лет, установил постоянное 
  руководство   в  айкидо  -  направлении,  постепенно разработанном им в 
1920-х гг. Эта первая Hombu Dojo с 80-ю татами находилась  там же,  где 
современная высшая школа в Токио.  С тех пор прошло 50 лет. Для человека, 
которму Основатель был и отцом и учителем,  50 лет кажутся очень небольшим 
промежутком времени, но все же это длительный период.Временами я думаю, что 
полвека - это очень большое время, но в то же время оно очень-очень мало.
      Его достижения   наполняют   мое    сердце    гордостью    и 
удовлетворением, но я хочу также вспомнить и отдать дань уважения всем 
 занимавшимся  айкидо  и  поддерживавщим  это  искусство  на протяжении 
 последних  50-60 лет,  всем кто внес вклад в развитие айкидо и кого с нами 
больше нет.  Я признателен  также  тем,  кто начал  заниматься айкидо до П 
мировой войны,  а сейчас продолжает использовать каждую возможность,  чтобы 
дать совет,  вдохновить и поддержать нас.
      Среди людей,  которых я  помню,  были  первые  ученики,  или uchideshi, 
 жившие  в доме основателя и бывших его воспитанниками как в профессиональном 
аспекте, так и в смысле развития личности. Многия  другие  ученики хотя и не 
входили в состав uchideshi,  но тем не менее занимались с Учителем Уесиба и 
 полностью  посвятили себя  пути  айкидо.  Мы  не  должны  забывать  и тех 
общественных деятелей,  которые на  основе  глубокого  уважения  Основателя  и 
расположения  к  нему  материально  и морально поддерживали его в создании 
нового направления будо.  Есть и многие другие,  кому мы признательны  за 
 вклад  в  поддержку  и помощь в распространении айкидо. Сюда входят люди, с 
которыми я много лет тренировался под руководством Основателя, тех кто начал 
формирование школ в Японии и за рубежом.  Мне не хватает места,  чтобы 
поблагодарить каждого отдельно,  но  когда  я  вспоминаю  их имена и лица, 
 полувековая история айкидо проходит у меня в памяти как события,  случившиеся 
вчера.
     В этой истории выделяются отдельные моменты.  Школу  называли "дьявольской 
 Dojo"  ,  поскольку в тренировочном зале основателя собирались  сильные 
 ученики,  каждый  из   которых   был   яркой индивидуальность...   Стремление 
  Основателя  к  распространению айкидо,   которое   привело   к   приключениям 
  в    центральной Монголии...Период  его  жизни в городе (?) Ивама,  где 
расположен Храм Айки и где он рещил воплотить цели айкидо в жизни фермера... 
Годы  сразу  после  П мировой войны,  когда айкидо,  как и другие боевые 
искусства,  было запрещено законом,  и горстка собравшихся вокруг  Него 
 учеников старалась сохранить искру айкидо...  Затем февраль   1948    г.    - 
   радость    получения    официального правительственного   разрешения 
  открыть   Aikikai   в  качестве общественной организации,  событие,  начавшее 
новую  главу  нашей истории.
      Воспоминания об этих событиях и людях вновь вызывают во  мне 
разочарование и удовлетворение,  радость и печаль. Но я хотел бы, чтобы они не 
оставались лишь личными  воспоминаниями  и  были  бы недоступны  для 
 занимающихся  айкидо,  которые  сегодня получают удовольствие отдостижений 
прошлого. Мы никогда не должны забывать вклад, жертвы и достижения мужчин и 
женщин, сделавших айкидо тем, что оно есть сегодня.  Одна из наших задач - 
 передать  следующим поколениям  историю  развития  айкидо,  которая делится на 
период основания,  период  развития,  спада  восстановления   и   нового 
развития.
      Пока такие воспоминания живы,  они будут напоминать нам. что айкидо не 
появилось вдруг само по себе. Оно- продукт длинной цепи событий,  начинающихся 
с Основателя и его учеников и  кончающейся занимающимися айкидо сегодня. 
 Рассматривая боле, чем полувековой промежеток времени,  мы видим,  как  айкилр 
 начинают  заниматься представители   первого,  второго,  третьего  и  даже 
 четвертого поколений.  Действительно,  мы  стали   одной   большой   семьей, 
работающей  вместе  для  достижения  одной  цели и и ведущей свою родословную 
от Учителя Уесиба.
      К счастью, большинство занимающихся айкидо достаточно хорошо знакомы с 
нашим наследием,  и мне не нужно ничего напоминать  им. Это   становится 
  очевидным,   когда  я  вижу  группы  учеников, собирающихся вокруг своих 
инструкторов чтобы послушать основанные на  собственном опыте или на опыте 
других рассказы об Основателе. В  атмосфере  совместной  жизни  история  айкидо 
 естественно   и непроизвольно  передается  следующим  поколениям.  В 
повседневных занятиях между периодами интенсивной тренировки  подобные  беседы 
вырабатывают  чувства товарищества и дружбы.  Это может считаться характерной 
  особенностью   айкидо,    которая    бессознательно воспроизводит   тип 
  общения   с   учениками,  который  нравился Основателю и который способствует 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-