Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Киссомару Уесиба - ДУХ АЙКИДО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-
 
нас по массе, силе и опыту?"
      Принцип и  использование  кругового вращения как базы айкидо были найдены 
Учителем Уесиба  в  ответ  на  эти  вопросы  и  были разработаны   им   как 
  современный  вызов  традиционным  боевым искусствам.  Основатель  занимался 
 разными  видами  джиу-джитсу, такими  как  школы  Кито  и  Дайто,  и  учился 
древнему искусству владения мечом в школе Синкаге.
      Неудовлетворенный тем,   чему   научился,   он   на   основе интенсивной 
тренировки на безе философии nen  добился  свободного непроизвольного 
проявления личности в круговом движении.  Принцип классического джиу-джитсу, 
 по которому мягкий побеждает грубого, а  гибкий  -  жесткого  был  использован 
 Учителем  Уесиба  в его понимании  айкидо,  но  с  существенным   отличием. 
  В   древнем джиу-джитсу  учили:  "когда  вас толкают - тяните,  когда тянут - 
толкайте вперед" .  С учетом сферичности движений  в  айкидо  это звучит:"когда 
вас толкают разворачивайтесь и двигайтесь по кругу, когда тянут - делайте вход 
круговым движением.  " Это значит, что в  ответ  на  движния  противника  нужно 
 двигаться  по кругу,  а движение  по  кругу  позволяет  сохранить 
 стабилизировать  центр тяжести,  создавая устойчивую ось вращения. 
 Одновременно,  центр тяжести проивника смещается и теряя центр он теряет и 
свою  силу. Тогда над ним возможна быстрая и полная победа.
      На языке  айкидо  этот  момент  связывают   в   основном   с движениями 
корпуса,  включающими вращение и повороты,  известными как tai-sabaki,  базовая 
техника которых - это вход,  или, точнее irimi-issoku   -  "вход  одним  шагом",
  основанный  на  принципе кругового движения.Из положения hanmi лицом к лицу с 
противником, при  его движении вперед нужно уклониться от прямой атаки и войти 
в просвет,  находящийся вне его  поля  зрения  -  так  называемый "мертвый 
 угол"  -  shikaku.  Ключевой  момент  здесь  -  быстрая уверенная работа ног, 
за счет которой собственный центр подавляет ценрт  противника.  Базовая 
 техника входа предусматривает удар в незащищенную точку тела противника 
 (atemi),  но  при  достаточно высоком  уровнеподготовки  могут  выполняться  и 
различные другие движения (такие, как irimi-nage, irimi-tenkan, irimi-otoshi).
      Как я  уже  отметил,  irimi  - это базовый элемент кругового движения, 
 основное   значение   в   котором   имеет   сохранение устойчивого  положения 
 собственного  центра тяжести.  В реальной ситуации чтобы  изменить  сотношение 
 сил  в  свою  пользу  нужно выполнять  вход,  полностью  используя  энергию 
 ki  для смещения центра проивника.  Любойценой следует избегать малейших 
колебаний при  входе  в  момент  прямого  удара  Здесь есть и другие важные 
моменты,  но поскольку в этой книге  не  предусмотрено  детальное объяснение 
техники, мы отошлем вас к соответствующим учевникам.
      Если irimi представляет собой  выражение  в  технике  боевых искусств 
 характерных  особенностей будо,  то правильные движения корпуса,  tai-sabaki, 
 символизируют  воплощение  основных   черт айкидо   в   движении,  ведущим  к 
 гармонии  динамичской  сферы. Безусловно,  техника движений корпуса 
 основывается  на  духовном единстве  с  системой космоса и динамическом 
единстве с постоянно меняющейся вселенной.
      Движения корпуса  в  айкидо  основаны  на принципе кругового движения. 
 Точно так же,  как в случае сферы,  центр  устойчив  и движение   исходит  из 
 этой  неподвижной  точки.Это  сферическое движение может преодолеть любую 
противоположно направленную  силу за  счет  техники  идущей  от  центра  - 
изящной,  но наполненной бесконечной  энергией.  Для  объяснения  движений 
 айкидо   можно привлечь   законы   физики,   например,  понятия  центробежной 
 и центростремительной силы,  но присущая им красота достигается  на основе 
 единства  ki,  разума  и  тела.  Поскольку  они связаны с проявлениями 
личности как целого, анализ отдельных компонентов не внесет  ничего нового в 
наше понимания и,  тем более,  не повысит мастерство.
      Занимающийся айкидо   на   тренировках   основное   внимание отработке и 
совершенствованию техники кругового вращения, включая в  свою  работу базовый 
принцип айкидо путем пстоянной треировки. При движении он или она становится 
 подобен  крутящемуся  волчку, имеющему устойчивый центр и икогда не теряющему 
равновесия. Когда подобное состояние достигнуто,  то можно сситать, хотя, 
возможно, ученик  этого  полностью  не осознает,  что достигнуто соединение 
системы ki-разум-тело и вселенной.
     
         ЕжЕДНЕВНАЯ ТРЕНИРОВКА - ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
     
         Молодые ученики и базовая техника айкидо
        В последние   годы   число  молодых  учеников,  занимающихся айкидо, 
 резко возросло. Только в Hombu Dojo занимается более 500 учеников-школьников 
   от    учащихся    начальных   классов   до старшеклвссников. Это характерно 
и для других школ айкидо Японии, в   некоторых   из   которых  зарегистрировано 
 более  ста  таких учеников.Ежегодно  проводятся  летняя  конференция  по 
  занятиям айкидо с молодежью в центре Nippon Budokan, а также зимние сборы, 
которые  в  качестве  спонсора  проводит  Hombu  Dojo  в  городах Сугадиара 
 (перфектура  Нагано)  и Изу (префектура Шизуока).  Эти встечи собирают большое 
количество участников,  энтузиазм которых просто поразителен.
      Вопрос об открытии детского  класса  в  Hombu  Dojo  впервые встал  почти 
 двадцать  лет назад.  Причиной споров в возможности соответствующего решения 
было то,  что в айкидо упор делается  не только  на  физическую  подготовку, 
 но  рано или поздно начинает требовать  понимания  стоящей  за  ней  философии.
  Спортивные  и игровые   элементы,   которые  могли  бы  вызвать  интерес 
 детей используются в айкидо минимально, поэтому мы должны были серьезно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 29
 <<-