Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Биографии великих мастеров боевых искусств.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
Всеяпонскую федерацию каратэ, противопоставив ей свою Всемирную федерацию. Ояма 
шел своим путём. 
  
  
  
Мотобу Чохэ 
  
Мотобу происходил из семьи, известной своими мастерами боевого искусства. 
Семейный стиль назывался «Го-тэн-тэ», или «Мотобу-тэ» и брал начало от Мотобу 
Чохэ (позже свой стиль Чоки стал называть «Мотобу-Ха-Косё-рю-кэнпо-кара-тэ»). В 
конце XIX века патриархом Го-тэн-тэ был Мотобу Чомура, обучивший троих сыновей: 
Чою (умер в 1926 году), Чодзюна и Чоки. Мотобу Чою, как старший из сыновей, 
стал официальным преемником стиля и полноправным наследником отца. Позже .он 
передал право на преподавание семейного искусства «чужаку» — Уэхара Сэйки-чи 
(родился в 1903 году), так как Чоки уехал жить в Японию. Еще позже, в 1949 году,
 Уэхара создал свой собственный стиль и назвал его «Мотобу-рю»! 
Мотобу Чоки изучал, помимо Го-тэн-тэ, несколько стилей направления Сёрин-рю. 
Его учителями были Мацумура Сокон, Мацу мура Коса-ку, Итосу Ясуцунэ. Однако 
самое большое влияние на его формирование оказала «школа улицы». Наделенный 
огромной физической силой и агрессивный, Мотобу очень быстро стал одним из 
самых известных бойцов Окинавы. Стиль Мотобу Чоки отличался естественными 
позициями, более высокими стойками, чем в других окинав-ских стилях, вольной 
интерпретацией понятия «хикитэ» и явным стремлением к бою на ближней дистанции. 
Он также настаивал на необходимости атаковать и защищать центральную линию тела.
 В этом стиле жесткие яростные атаки сочетались с мягкими отводящими блоками и 
грациозными перемещениями. Впрочем, блоки иногда были такими, что ломали руки 
противникам. А за свои непредсказуемые движения Чоки получил прозвище 
«обезьяна». 
Что касается практики «кумитэ», то стиль Мотобу Чоки был жестко контактным и 
ставил своей целью нокаут. Отсюда еще одно прозвище Чоки — «тэйдзикун» 
(приблизительный перевод с окинавского звучит как «убивающий кулак»). Одним из 
любимых приемов Мотобу был «кэйко-кэн-учи», посредством которого он ломал доску 
любой макивары, В этой связи любопытно привести мнение одного из его учеников, 
мастера На-гаминэ Сёсина: «Ни один каратист в истории Окинавы не мог сравниться 
с Мотобу в разрушительной силе кэйкокэн!» В практике ката Чоки отдавал 
предпочтение Найханчи в различных ва-риантах ее применения. 
Итак, приехав в Осака в 1921 году, Мотобу начал пропаганду своего искусства 
через показательные выступления и поединки со всеми желающими. На следующий год 
он попросил Фунакоси приехать к нему на помощь. Дело в том, что Мотобу плохо 
знал японский язык, тогда как Фунакоси в совершенстве говорил, читал и писал 
по-японски. Фунакоси очень ловко использовал официальное приглашение Мотобу для 
того, чтобы выступить в Кодокане, в Токио. Содержание этого выступления 
походило на демонстрацию 1917 года. Поэтому Кано Дзигоро был очень удивлен 5 
лет спустя, когда посетил Окинаву и увидел там совсем другое каратэ, нежели то, 
что показывал Фунакоси. 
К 1925 году репутация Мотобу как бойца прочно установилась по всей Японии. 
Нелишне отметить, что ему было в это время уже 54 года! В 1926 году была издана 
его книга «Окинава-кэнпо-кара-тэ-дзюцу». В 1927 году он переехал в Токио, где 
между ним и Фунакоси возникли серьезные разногласия. В нескольких поединках, а 
также в различных ситуациях Мотобу убедительно доказал свое полное 
превосходство над Фунакоси. Эти эпизоды из жизни последнего потом всеми силами 
замалчивались... 
Мотобу никогда не склонен был к компромиссам. Все 15-летнее пребывание в Японии 
он гордился своим искусством и своим происхождением. Каратэ он повсюду старался 
показывать в самом что ни на есть традиционном духе — как искусство жестокого 
рукопашного боя. Поэтому главные упреки, которые он адресовал Фунакоси, 
заключались в том, что тот, во-первых, стремился превратить боевое искусство в 
военизированную гимнастику, и, во-вторых, эту гимнастику сотворить на японский 
манер, по образу и подобию дзю-до и кэн-до. Короче, он считал Фунакоси 
ренегатом, стыдящимся собственного происхождения, родного языка и традиций 
своего народа! 
Когда Мотобу в 1936 году вернулся на Окинаву, Фунакоси немедленно изменил 
иероглифы термина «каратэ» с тех, что означали «рука континента» на другие — 
«пустая рука», и в своей маленькой ассоциации приступил вместе с сыном Ёситакой 
к последовательной ликвидации старинного кэнпо-дзюцу Окинавы. 
Ученики мастера. Как в Японии, так и на Окинаве, Мотобу имел массу учеников. 
Назовем самых известных: Канэсима Синэй (прославленный мастер Исиминэ-рю); 
Канэсима Синсукэ (создатель Тодзан-рю); Кониси Ясухиро (создатель 
Синдо-Сидзэн-рю); Мацуяма Синсукэ (создатель Кэнпокан-рю); Митосэ Масаёси, или 
Джеймс (создатель Косё-Сёрэй-рю кэнпо-каратэ); Нагаминэ Сёсин (создатель 
Мацубаяси-рю); Накамура Сигару (создатель Окинава-кэнпо-каратэ); Оцука Хиронори 
(создатель Вадо-рю); Симабуку Тацуо (создатель Иссин-рю); Роберт Трайэс (первый 
пропагандист каратэ в США), Уэсима Сансукэ (один из создателей Кусинрю) и 
многие другие, не ставшие основателями собственных школ... 
Среди них самыми верными последователями Мотобу явились Накамура Сигэру и 
Мацуяма Синсукэ. Кроме того, жизнь и взгляды на боевые - искусства мастера Чоки 
послужили источником вдохновения для Оямы Масутацу, создателя стиля Кёкусин-рю. 

  
  
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-