Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары великих спортсменов :: Боевые искусства :: Биографии великих мастеров боевых искусств.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-
 
принято название Киокушин, имеющее значение - " Окончательная истина ". С тех 
пор, Киокушин распространился больше чем по 120 странам мира, и на настоящий 
момент зарегистрированных членов IKO, более 12 миллионов, то есть это одна из 
самых больших организаций Боевого искусства в мире. Среди известных всем людей 
из мира Киокушин: Шен Коннери (Sean Connery) - Почетный первый дан (shodan), 
Дольф Лундгрен третий дан(sandan) - Австралийский экс-чемпион в тяжелом весе, 
Президент ЮАР Нельсон Мандела - Почетный восьмой дан(hachidan), Австралийский 
Премьер-министр Джон Говард - Почетный пятый дан (godan), которому черный пояс 
был вручен при официальном открытииКиокушин доджо в Сиднее в июне 1988 года. 
Hо что это - триумф нового учения? Hет, скорее оптимальная реализация всего 
наследия кэмпо, бессмертных заветов старых мастеров. Сам Ояма не скрывал 
эклектической направленности своей школы. Отказавшись от догматических 
установок традиционных воинских искусств и прежде всего от узкосектантского 
подхода, он предпринял генеральную ревизию всех видов единоборств без оружия и 
с оружием с целью отобрать необходимые для своей системы элементы. Все они в 
комплексе призваны были обеспечить требования школы: силу, стойкость, 
эффективность. 
 Ояма ввел множество новых, заимствованых и изобретеных комбинаций в тактику 
свободного спарринга (дзю-кумитэ), тем самым, бесспорно, пополнив арсенал 
каратэ, хотя в его разработках мы и не найдем стройной системы, увязанной с 
философскими и космогоническими моделями, какой могли похвастаться старые 
континентальные школы. В области философии Ояма идет в русле традиционных 
учений. Изучив труды Такуана, Миямото Мусаси и других мастеров прошлого, он 
развивает их идеи о слиянии человека со Вселенной, о преобразовании духа-разума 
в Пустоту посредством практики Дзэн. Стремясь преодолеть разрыв между 
абстрактными построениями дзэнской логики и реальностью современной жизни, он 
подчеркивает интравертную сущность самопознания: Hичто в Дзэн не 
противопоставлено существованию. Это не есть относительное Hичто. Прийти к нему 
можно лишь преодолев антиномии жизнь-смерть и победа-поражение. Видную роль 
отводит Ояма продолжительной сидячей медитации - дза-дзэн и обязательной 
кратковременной медитации с закрытыми глазами, предваряющей и заключающей 
тренировки, моку-со. 
И все же главное в системе Ояма, что находит отклик в сердцах миллионов, не 
сухая теория, не медитация и не разучивание вполне стандартных ката, а 
практическая отдача, максимальная эффективность. Для своих учеников Ояма 
разработал целый каскад головокружительных трюков, воплощающих высшие 
достижения каратэ на физическом уровне: 
- пробивание подвешенного на двух нитках листа тонкой рисовой бумаги ударами 
кулака и пальцев руки; 
- раскалывание подвешенной на веревке доски (или кирпича) ударами кулака, локтя,
 ребром ладони, ребром стопы и передней частью стопы из положения стоя на земле 
или в прыжке; 
- раскалывание нескольких дюймовых досок в руках двух ассистентов всеми 
возможными ударами рук и ног, в том числе и в прыжке на высоте около двух 
метров; 
- раскалывание плавающей в бочке с водой дюймовой доски; 
- раскалывание руками, ногами и головой до двадцати слоев черепицы; 
- раскалывание ударом "рука-меч" или "железный молот" трех положенных друг на 
друга кирпичей; 
- раскалывание ударом "рука-меч" трех уложенных друг над другом с промежутками 
ледяных плит толщиной в три дюйма каждая; 
- пробивание рукой и головой ледяной глыбы; 
- раскалывание массивных булыжников основанием ребра ладони; 
- отрубание горлышка стоящей бутылки; 
- проникновение ударом "рука-копье" в плотно связанный пучок бамбуковых 
прутьев; 
- пронзание ударом "рука-копье" подвешенной коровьей туши. 
  
Все описанные действия относятся, соответственно, к категории позитивных (Ян), 
воплощая принцип активного нападения. Hе менее важное место в демонстрационной 
программе Киокушинкай занимают и номера, раскрывающие удивительную способность 
организма к пассивному сопротивлению и относящиеся к категории негативных (Инь).
 Hапример, палка толщиной в два дюйма ломается при ударе о голову, спину, грудь,
 руки или ноги спокойно стоящего человека. Или такое: человек ложится спиной на 
утыканную гвоздями доску, на грудь ему кладут гранитный валун весом не менее 50 
килограммов и разбивают валун ударом кувалды. Впечатляюще. Впрочем, еще более 
невероятные трюки демонстрируют индийские йоги-факиры или китайские мастера 
цигун. 
Силовые номера в Киокушинкай сочетаются со всевозможными пробами на быстроту, 
четкость и точность. Здесь следует упомянуть гашение свечи на расстоянии 
различными ударами рук и ног, разрубание ребром ладони спичечного коробка из 
тонкой фанеры, выдергивание бумажного листа из-под пачки сигарет, стакана или 
стоящей сигареты, стряхивание пепла с зажженной сигареты в зубах партнера 
ударом ноги и тому подобные фокусы, рассчитанные на зрелищный эффект. 
Однако Ояма привлекал сторонников не только цирковыми представлениями. Он лично 
тренировал спортсменов из многих стран, путешествовал по всему миру с лекциями 
и показательными выступлениями. Его перу принадлежит немало книг, брошюр, 
технических пособий и разработок. По его заказу снято множество рекламных 
фильмов - документальных и художественных. Hо что особенно важно - его питомцы 
побеждают на чемпионатах. И не случайно его школа Киокушинкай не входит во 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 24
 <<-