|
ть
энергично, а где слабо, и нарушая ритм его движений. Заразительность
Многие вещи заразительны, например сонливость и
зевота. В течение схватки, когда твой противник встре
вожен и беспокоен, ты можешь побудить его расслабиться,
показывая, что на тебя не влияет его беспокойное состоя
ние. Когда он заразится твоей расслабленностью, ты смо
жешь быстро и энергично поразить его. В поединке один
на один важно не пропустить момент, когда противник
отвлекается, потому что именно тогда ты сможешь быст
ро захватить инициативу. По сути, ты стараешься
«околдовать» врага, пытаешься провести его напускной
скукой или слабостью. Это весьма полезный прием.
Три способа использования голоса
Существует три способа воздействовать на врага
голосом: крик используют в начале, во время и после
поединка. Твой голос — символ силы, и он должен за
глушать рев пламени, шум ветра и грохот океанских
волн. В начале схватки следует кричать насколько воз
можно громко. Во время боя понизь тон голоса и издай
глубокий крик, как бы из нижней части груди. В решаю
щий момент схватки понизь голос, пытаясь одолеть про
тивника. Одержав победу, издай громкий сильный крик.
Это и есть три способа применения голоса.
ТЕХНИКА АТАКИ
Эта техника важна, когда ты противостоишь не
скольким противникам. Поразив или заставив отступить
противников, атакующих с одной стороны, займись но
выми противниками и постарайся перенять ритм их ата
ки. Старайся сражаться как бы «зигзагами». Когда ты
разобрался в возможностях противников, не ослабляй
мощи атаки до победы, не отступай.
Сокрушительный удар
Сокрушительный удар («xucuгy») применяется в си
туации, когда твой противник ослаб, — ты поражаешь
его одним сильным атакующим движением. Когда твой
противник неопытен, его ритм сбит или он начинает
отступать, нужно преследовать его без колебания и окончательно сокрушить его.
Никогда не позволяй врагу
подняться на ноги.
«Ку», или знание «пустоты»
Японское слово «ку» имеет много значений, его можно
перевести как «пустота», «пространство», «небо», «воз
дух»... Китайский иероглиф «ку» — то же самое, что и
японский иероглиф «кара» в слове «каратэ». В китай
ской и японской философии слово «ку» означает больше,
чем «пространство» или «пустота». Оно связано с неким
нетронутым, изначальным состоянием ума, когда ум
пуст и чист. Его также применяют, описывая сверхра
зумное или нерациональное состояние. «Ку» проникает
в рациональное, ищет и находит в нем полезное. «Ку» —
это ясный просвет между небесами и отчаянием.
Говорят, что «ку» пусто и непознаваемо человеком.
Но когда мы полностью понимаем обычное знание, мы
можем впервые осознать пустоту. Истинное «ку», или
пустота, достигается, когда мы полностью избавляемся
от сомнений посредством ежедневной практики, разви
вая интеллект, духовную силу и способность к сужде
нию. Прийти к состоянию свободы от сомнений — суть
боевых искусств. Мы обретаем понимание истинной
пустоты, «ку», всецело посвящая себя неустанным тре
нировкам и упражнениям. Ум, постигший «ку», знает
только доброе и не знает злого. Ум, исполненный духа,
знаний и истины боевых искусств, ум, постигший «ку»,
полностью свободен от мыслей. Мацура Сейдзан
«Самая важная часть битвы начинается еще до
того, как ты коснешься рукоятки меча»
«ДАТЭЙ ДЗЭСЮКЕН ХИДЭАКИ» (1646-1713) —
прародитель относительно молодой школы «Син Кей
То». Эта школа уделяла основное внимание «слабым
местам» человеческого ума и естественным движениям
человеческого тела. Она учила тому, как укреплять ум
и тело посредством продолжительной практики и сохра
нять уверенность в любых обстоятельствах, которые
могут возникнуть в бою. Школа процветала в течение
длительного времени, поскольку ее лидерами станови
лись не знатные и родовитые «ставленники», а наибо
лее выдающиеся мастера.
По мере развития школы произошло интересное
изменение в ее философии. Основатель школы, Хон
Синто-рю, центральным принципом избрал мнение,
|
|