|
не повторялись. Но подобная деятельность должна сочетаться с кропотливой
воспитательной работой в области спорта, чтобы люди поняли, как прекрасно
заниматься спортом и что спортивный задор является залогом честного участия в
соревнованиях без обмана и хитростей.
Я и… воспоминания
Как я уже много раз говорил, пока я занимаюсь своей деятельностью, пока я
еще являюсь «арбитром на поле», я не могу и не должен оглядываться назад и
думать о том, что мною сделано.
Гораздо важнее смотреть вперед, в будущее, и как можно лучше к нему
подготовиться, а воспоминания оставить на время, когда я отойду от дел. Я не
увлекаюсь фотографией, и, следовательно, не объезжаю мир с фотоаппаратом с
целью запечатлеть увиденное.
Когда же я смогу на досуге размышлять о том, чем я занимался, о матчах,
которые я судил, большую помощь мне окажет моя «коллекция» футболок игроков.
Вероятно, я могу показаться немного инфантильным, но для меня самым прекрасным
и самым настоящим напоминанием о матче, в котором я участвовал как судья,
являются майки игроков этого матча. Это личные майки игроков, и я вспоминаю о
них сейчас.
В моей коллекции есть поистине драгоценные «экспонаты» и прежде всего
майка, в которой Рональдо играл в финальном матче на Кубок Мира в Иокогаме. У
меня хранятся майка Хаманна, игравшего в финале в Иокогаме, майки Стама и Шолля,
игроков финального матча Лиги Чемпионов между командами «Манчестер Юнайтед» и
«Бавария», майка Зидана, боровшегося против испанцев на чемпионате Европы 2000
г.
Моя дочь Каролина завладела футболкой, в которой Бекхэм играл в матче
против Аргентины на последнем чемпионате мира и вряд ли мне удастся ее вернуть.
В эту коллекцию я включил несколько собственных футболок, в которых я
судил наиболее важные матчи, как в знак признательности к самому себе,
поскольку я чувствовал себя одним из участников финальных матчей. Впрочем,
майка арбитра также заслуживает некоторого интереса; часто ко мне подходили
игроки и просили майку. Я нахожу это чрезвычайно положительным моментом, так
как это свидетельствует о хороших отношениях между арбитром и игроками на
футбольном поле. К сожалению, в отличие от игроков, арбитрам выдают в начале
сезона очень незначительное число комплектов формы, поэтому неохотно и рискуя
приобрести безобразный вид, я вынужден объяснять, что, отдав майку, в следующем
матче я могу оказаться на поле голым. Кроме футболок, в моей коллекции есть
мячи, но их совсем немного. Довезти их до дома — задача нелегкая, особенно с
чемпионата мира. Когда до конца матча оставалось несколько секунд и результат
уже был известен, я думал о том, как бы свистнуть об окончании матча так, чтобы
последний мяч, которым играли, не исчез. Сделать, как бразильский арбитр Коэльо
в финальном матче 1982 г., когда выиграла Италия, который свистнул, высоко
подняв мяч над головой, — мне это казалось несколько утрированным. Но в любом
случае я должен был быть уверенным, что я им завладею. Поэтому я начал
приближаться к владевшему мячом бразильскому игроку, прося у него поиспански,
так как бразильского языка я не знал, чтобы он отдал мне мяч. Но он, возможно,
изза возбуждения перед финальным свистком, меня не понял. Наконец, благодаря
нарушению немецкого футболиста я добрался до мяча, забрал его и только тогда
свистнул об окончании матча. После матча и во время награждения я держал мяч в
руках, так как риск, что он может пропасть, был большой. Как говорится, доверяй,
но…
Я и… реклама
В первый раз, когда рекламное агентство предложило мне принять участие в
рекламной кампании, я был очень удивлен. До того момента, а была весна 2000 г.,
мне казалось странным, чтобы агентство обращалось к арбитру с целью
рекламирования его образа. По правде говоря, пару лет назад в рекламных целях
Итальянской ассоциации арбитров агентство «Диадора» получило возможность
использовать мое изображение на серии рекламных страниц, подчеркивавших именно
эту цель.
Если не считать действительную экономическую выгоду от моего участия,
которая оказалась не такой значительной, как можно было думать, то большее
удовлетворение я получил от того, что мне представилась возможность показать,
что о фигуре арбитра можно думать иначе, чем это принято: не как о «зле,
необходимом в футбольной игре», а как о человеке, без которого невозможна игра.
Весьма положительными в кампании предстали и другие персонажи: от Юрия Кеки до
Чино Риччи, от Лючано Де Крешенцо до Оливьеро Тоскани — величайшие
интерпретаторы своей деятельности. Возможность представить положительный образ
арбитра имеет огромное значение не только на высшем уровне профессионального
футбола, но прежде всего на низких уровнях молодежного и любительского футбола,
где слишком часто арбитр остается одиноким, слишком одиноким.
Об этом чувстве одиночества, свойственном роли арбитра, я упоминал, когда
описывал, как я пытался выйти на поле со словами, использованными в кампании
2002 г.: «Пять секунд, чтобы сойти по ступенькам лестницы, ведущей на игровое
поле, и сразу же совсем один под взорами тысяч глаз…»
Послесловие от редактора русского издания
13 февраля 2004 г. Пьерлуиджи Коллина отметил свое 44летие. В канун дня
|
|