Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Разведка, Спецслужбы и Спецназ. :: Антон ПЕРВУШИН - ОККУЛЬТНЫЕ ТАЙНЫ НКВД И СС
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-
 
тадель реакции и 
черносотенства 34. Апофеозом разнузданной кампании против московских 
анархо-мистиков стала статья Юрия Аникста, опубликованная в 1929 году в 
парижском анархическом журнале «Дело труда»:
 "Преподаватель Московского Высшего Технического Училища по курсу 
математических упражнений; наследник покойного А.А.Карелина по анархическим и 
оккультно-политическим делам и организациям, Алексей Александрович Солонович — 
несомненно талантливая и незаурядная личность. Внешнее безобразие придает 
энергии его внушения особую силу, особенно действующую на восторженных натур и 
женщин. Громадная активность, пропагандистская и организационная, искупает его 
организационную бездарность, окружая его постоянно видимостью организационного 
кипения, вереницей эфемерных организаций. Бесконечные ордена и братства: Света, 
Духа, Креста и Полумесяца, Сфинкса, Взаимопомощи и т.п., целая иерархия 
оккультных, политических, культурных организаций, посвященных Иалдабаофу и его 
альтер эго — архангелу Михаилу, феерией болотных огней вспыхивают на темных и 
извилистых тропинках его жизни…
 Талант Солоновича своеобразен. Он пишет стихи. Но они никуда не годны по форме 
и их нельзя понимать: это какой-то набор звонких слов и образов. Он читает 
лекции и доклады, ошеломляет ими публику до одурения: столь они блестят 
эффектами остроумия, сравнений, неожиданных новых хотя и вычитанных взглядов и 
оборотов. Но как я ни пытался самое позднее на другой день после их 
произнесения узнать от его слушателей, о чем же говорил в лекции Солонович, ни 
разу ни один, несмотря на все потуги, не мог ничего, кроме внешних эффектов, 
припомнить…
 Он написал труд «О Христе и христианстве», «Волхвы и их предтечи», 
«Бакунин-Иальдобаоф» и т.п. — бесконечный ряд трудов, кроме оккультных «Голубых 
сказок», пьес подражая Карелину, медитаций и т.п. О «Бакунине-Иальдобаофе» он 
ухитрился в два года написать шесть громадных томов".
 Отрекомендовав Солоновича как отъявленного антисоветчика и антисемита, Аникст 
припомнил ему едва ли не все прегрешения перед Советской властью, начиная от 
симпатий к кронштадтским мятежникам 1921-го года и кончая принадлежностью к 
зарубежному масонству — словом, весь тот букет, который вскоре будет предъявлен 
уже в качестве официального обвинения.
 По-настоящему же за «Орден Света» взялись только в августе 1930-го года. В 
течении нескольких суток было арестовано 33 человека.
 В ходе допросов некоторые члены сообщества пытались оправдаться тем, о чём мы 
говорили выше — несерьёзным, игровым характером Ордена.
 — В период 1924-25 годов, — рассказывал на допросах Леонид Никитин, — 
увлечённый формами романтического искусства, я близко подошел к представлениям 
о рыцарстве как универсальной форме романтической культуры… Никаких 
организационных форм, никакой мысли о воссоздании рыцарства в орденском смысле 
у меня не было и потому никаких уставов, никаких программ какого-либо действия 
тоже не предполагалось… Лабораторные занятия, требовавшие участия иногда 
нескольких лиц, породили, по-видимому, у некоторых представление о 
действительном наличии рыцарской организации, чему могло многое способствовать. 
Во-первых, наименование работы Орденом Света произошло от как бы некоего 
лозунга или девиза, под которым эта работа проводилась. Дело в том, что, 
взявшись за идею рыцарства, как материала для разработки, я прежде всего 
постарался отбросить все то историческое и классовое, что было связано с 
рыцарством Средневековья, взяв здесь рыцарство как бы в некой его абстракции. 
Таким образом, был поставлен вопрос о вообще «светлом» рыцарстве, понимая под 
этим отсутствие всякого рода каких-либо иных его определений… Наряду с этой 
основной работой наметилась также возможность идеологической проработки вообще 
проблем искусства под лозунгом искусства большого стиля в духе мистерии с 
привлечением соответствующей терминологии вроде «храма искусства». 
Мистериальная основа такого искусства взята была именно потому, что вообще 
представляла собой форму синтетического искусства, из которой в дальнейшем 
развился театр и другие виды искусства. Все это в целом, однако, не ставило 
никаких политических целей и задач, и те организационные формы, в которые это 
выливалось, существовали постольку, поскольку какой-то минимум организованности 
должен был быть для осуществления самой работы 34.
 Успеха, однако, эта тактика не имела. Это связано с тем что сами следователи 
не слишком интересовались орденскими делами. Главное внимание их было 
сосредоточено на констатации нелегального характера собраний и антисоветских 
высказываниях членов кружка. К моменту ареста ОГПУ, уже давно следившее за 
московскими анархо-мистиками, имело среди них своего агента — некоего Шрайбера 
или Шрейбера. Существенную помощь следствию оказали и некоторые из арестованных 
которые не только дали откровенные показания, но и охотно изобличали своих 
несговорчивых товарищей.
 Обвинительное заключение по делу контрреволюционной организации «Орден Света» 
было утверждено 9 января 1931-го года, а уже 13 января Особым совещанием 
Коллегии ОГПУ была решена и участь арестованных: руководители получили по пять 
лет тюрьмы Леонид Никитин — 5 лет лагерей, остальные — по три года. В отношении 
тех кто активно помогал следствию дело было прекращено.

 1.2.5. «Кремлёвская ложа».

 Говоря об истории оккультизма в СССР, не обойтись без упоминания и о так 
называемой «Кремлёвской ложе». Любопытен в этом смысле диалог, состоявшийся в 
декабре 1982-го года между московским писателем Феликсом Чуевым и бывшим 
Председателем Совнаркома СССР Вячеславом Молотовым.
 — Сейчас много разговоров идёт о масонстве. Говорят, что у нас в стране тоже 
есть масоны, — завё
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 132
 <<-