|
издевательскую иронию времени
над историческим барахлом, забытым в наших днях прошедшей эпохой".
Советские журналисты сознательно упрощали проблему сводя её к авантюризму
отдельных масонов. Отчасти они были правы в этом мы убедились на примерах
Астромова и Тюфяева. Однако заявление о том что в новом XX-ом веке веке
атомистических теорий, химического анализа, индустриализации, волго-донских
каналов а тем более в Советском Союзе невозможен оккультизм в массовых
масштабах представляется несколько самонадеянным. Борис Астромов совсем не
случайно в своём письме о красном масонстве намекал Сталину что имеет место
связь между идеологией молодого Советского государства и масонскими доктринами.
И в своих подозрениях он был не одинок. В следующих разделах я расскажу о тех
кто пытался более действенно чем «Орден мартинистов» или «Орден Святого Грааля»,
влиять на близкую им в эзотерическом или в практическом смысле политику страны
Советов.
1.2.3. Новый Сен-Жермен.
Выше я уже упоминал о том ореоле таинственности и романтики коим окутана
деятельность Братства розенкрейцеров. Поскольку имён настоящих членов этого
общества никто не знает то в принадлежности к этому братству подозревались все
сколько-нибудь выдающихся учёные XVII-го и XVIII-го веков. И конечно —
знаменитые авантюристы. Одной из таких загадочных личностей был граф Сен-Жермен
— человек-легенда, споры о котором не прекращаются до сих пор.
* * *
Граф Сен-Жермен родился во Франции, предположительно в 1710-ом году. По
свидетельствам современников, Сен-Жермен был светским, блестяще образованным
человеком, свободно говорившим на всех европейских языках и умевшим изящно
уходить от ответов на любые прямые вопросы.
По некоторым данным, граф побывал в России во время царствования Екатерины II.
Согласно преданию, именно он назвал Наталье Петровне Голицыной, выведенной у
Пушкина в качестве старой графини, три выигрышные карты помните «Пиковую даму».
С 1770-го Сен-Жермен обосновался в Париже. Утверждал, что живет или
реинкарнирует уже несколько тысяч лет. Занимался изготовлением золота, алмазов,
торговал эликсиром долголетия, читал прошлое и предсказывал будущее
представителям высшего дворянства, причём его предсказания были по большей
части пессимистичны. Когда началась Французская революция, Сен-Жермен
благополучно исчез с международной арены, предоставив последующим историкам
гадать, что с ним стало. Трудов он после себя не оставил 1.
Современники считали Сен-Жермена сыном венгерского короля Ракоши и в то же
время — Великим Посвящённым, истинным членом Братства розенкрейцеров которым
доступны были все тайны мира. Смерть Сен-Жермена, как то и положено подлинному
розенкрейцеру, окутана тайной. Никто из знавших его при жизни не мог поручиться,
что он действительно умер. Поэтому современные розенкрейцеры не удивились,
когда в 20-х годах нашего века на улицах Москвы появился человек, которого
близкие называли «Графом» или прямо — «Сен-Жерменом».
Впрочем, в быту он носил другое имя. Его звали Всеволодом Вячеславовичем
Белюстиным и каждое утро он шёл из дома на углу Трубной площади и Неглинной на
Кузнецкий мост в Наркомат иностранных дел где составлял обзоры зарубежных газет
и журналов. А вот после работы, в кругу ближайших друзей он превращался в мага
и Учителя, человека поставившего перед собой задачу возродить на российской
почве подлинное розенкрейцерство 34.
* * *
Всеволод Белюстин родился в конце прошлого века в семье военного генерала и
сенатора по 2-му департаменту Правительствующего Сената. Ещё до того, как он
закончил Александровский лицей по специальности филолога-языковеда, Белюстин
проявлял интерес к спиритизму, астрологии, оккультизму. Годы гражданской войны
он провёл в Крыму, но в Белой армии не служил, в эмиграцию не уехал и в 22-ом
вернулся из Крыма в Москву, где с 1924-го по 1932-ой годы работал в Народном
комиссариате иностранных дел в качестве переводчика. Затем, как бывший дворянин,
он был уволен из Комиссариата, а весной 1933-го года арестован. Причиной
ареста был выявленный чекистами «Орден московских розенкрейцеров», во главе
которого как оказалось и стоял Белюстин.
Среди многочисленной литературы, издававшейся в России до революции и
посвященной магии и оккультизму, обращала на себя внимание фундаментальная
работа молодого инженера путей сообщения Владимира Шмакова под названием
«Священная книга Тота». Это был огромный труд посвящённый исследованию
символики системы карт арканов Таро с привлечением большого количества
источников как оккультных так и исторических. Именно эта книга заставила
Белюстина искать знакомства со Шмаковым. Оно произошло в мае 23-го года у
Шмакова на квартире, где собирались весьма примечательные люди например,
искусствовед и историк книжного искусства Сидоров, известный философ и богослов
Флоренский, биофизик и антропософ Сизов. Бывали здесь и представители других
тайных обществ масоны, теософы, члены «Ордена тамплиеров», богоискатели,
православные священники и сектанты.
Попав в такое общество, Белюстин сразу же занял в нём ведущее положение:
Шмаков оценил его эрудицию и предложил молодому розенкрейцеру читать
собравшимся курс арканологии и вести практические занятия по оккультизму.
Показания Всеволода Белюстина органам НКВД после его очередного ареста в
1940-ом году являются единственным источником сведений о судьбе
инженера-мистика Шмакова и о
|
|