|
ак мать Фиделя – Лина Рус. К тому же народ,
истово
верящий в Бога «напрямую», не сильно уважал местных клерикалов за угодничество
колониальным властям. Вдобавок в годы своего правления Батиста, приверженец
сантерии,
презиравший католическую церковь, не давал ей развернуться ни экономически, ни
политически. Вот почему католические деятели, настрадавшиеся от Батисты,
возлагали
большие надежды на партизан Сьерра–Маэстра, а некоторые из них даже
присоединились к
их борьбе против правительственной армии, став своего рода «повстанческими
священниками».
–Маэстра, а некоторые из них даже присоединились к
их борьбе против правительственной армии, став своего рода «повстанческими
священниками».
С приходом к власти «барбудос» противники Кастро всячески старались поссорить
революционеров с церковью. Однако они не учли того обстоятельства, что простые
люди
традиционно относились с недоверием к католическим священникам, которые в
большинстве своем были приезжими испанцами, а значит, ставленниками метрополии.
А
когда люди увидели, какие реальные социальные и материальные блага приносит им
революция, церковные иерархи уже не могли сильно влиять на их умы, хотя активно
подстрекали к неприятию новой власти.
Сам Фидель Кастро, как известно, воспитывался в очень набожной семье, а затем с
раннего детства в различных католических учебных заведениях. Первое время над
его
рабочим столом висели распятие и иконка с изображением Девы Марии, а сам он
носил на
груди маленький серебряный медальон, что поначалу удивило советского
представителя на
Кубе А. Алексеева, когда он впервые встретился с команданте. Фидель сказал
Александру
Алексееву, что этот медальон с изображением Святой Девы Марии ему прислала
маленькая
девочка, когда он сражался в горах Сьерра–Маэстра. И он служил ему своеобразным
оберегом309.
Фидель Кастро не хотел конфликта с церковью, однако проводил постепенную
политику ее изоляции и подчинения. За все годы нахождения Фиделя у власти на
Кубе не
было разрушено ни одного храма, не был репрессирован и посажен в тюрьму ни один
священник. Говорят, что при встречах с советскими представителями он
неоднократно
спрашивал их, чем объясняются репрессии против священников в Советском Союзе.
Но,
естественно, не получал вразумительного и обоснованного ответа.
Кастро хотел показать народу, что революционеры уважают свободу вероисповедания.
Во время препровождения останков Святой Девы Гваделупе из Сантьяго–де–Куба в
Гавану в
почетном эскорте шли Фидель и все члены его правительства. Он также участвовал
в
открытии Католического конгресса, прошедшего на Кубе в конце ноября 1959 года.
На это
двухдневное мероприятие из Ватикана прибыл даже папа Иоанн XXIII.
Не меньшие проблемы для нового правительства таил так называемый «национальный
вопрос». 60 процентов населения Кубы составляли чернокожие и мулаты. Сам
Батиста был
мулат, и довольно большое количество мулатов при прежнем диктаторе, по правде
говоря, не
бедствовало. Однако в революционном правительстве Фиделя Кастро и на важных
государственных должностях оказались одни «голубоглазые» – так на острове
называли
потомков галисийских эмигрантов и выходцев из Испании. Мулатов и чернокожих в
его
составе на первых порах не было. Единственным темнокожим в правительстве был
Мехия,
одно время отвечавший за вооруженные силы. Чтобы показать, что в отношении
чернокожих
на Кубе нет никакой дискриминации, Кастро даж
|
|