Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Исторические мемуары :: Сэм Ваагенаар - Мата Хари
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-
 
на двадцать восемь лет моложе своего мужа. У них родилась дочь Норма.

МакЛеод, получавший довольно скудную пенсию, подрабатывал судебными репортажами 
для одной ежедневной газеты в Арнеме. Он передал дочь Мата Хари на воспитание 
другой семье. По субботам и воскресеньям она обычно приезжала к нему домой, 
чтобы немного побыть у отца и его второй жены. МакЛеод и Элизабет разошлись в 
1912 году. В 1917 году состоялся их официальный окончательный развод.




ГЛАВА 5


После успехов в театре «Олимпия» Габриэль Астрюк продолжал активно заботиться о 
карьере своей подопечной. В январе 1906 года — за четыре месяца до развода — 
Мата Хари отправилась в двухнедельные гастроли в Испанию. Это было ее первое 
выступление за рубежом. Она танцевала в центральном зале Мадрида. Пресса 
называла ее танцы «тактично-чувственными». Все сожалели, что Мата Хари 
танцевала в трико, хотя и в «минимально возможном». Ее сопровождали 
«сенсационные» овации.

Она не поехала бы в Мадрид без самых лучших рекомендаций. Мэтр Клюне дал ей 
письмо своему другу в испанской столице. Этим другом был никто иной, как 
французский посол, Жюль Камбон — еще один человек, сыгравший важную роль в 
оставшиеся двенадцать лет жизни Мата Хари.

Во время своего пребывания в Мадриде она внезапно получила письмо от Астрюка. С 
точки зрения искусства, это письмо было первым шоком ее жизни. До сего момента 
она выступала с восточными танцами собственного изобретения. Даже перейдя из 
интимной атмосферы парижских салонов к выступлениям перед широкой публикой в 
театрах варьете, она сохранила свой стиль. Теперь Габриэль Астрюк писал ей, что 
вместе со своим другом Раулем Гюнсбургом, директором оперы в Монте-Карло, он 
подписал для нее контракт. Здесь Мата Хари должна была выступить в балете Жюля 
Массене «Король Лахора». Мата Хари по почте ответила на письмо Астрюка, 
попросив его прислать ей партитуру произведения.

Месье Гюнсбург, который родился в Румынии в семье раввина, после работы в 
театрах Москвы и Санкт-Петербурга приехал в Монте-Карло. И там он правил 
пятьдесят девять лет, как некоронованный король театральной жизни. До 1951 года.


Постановка «Короля Лахора» под патронажем принца Монако Альберта I обещала 
сделать этот сезон настоящим культурным событием. Опера Монте-Карло в то время 
— наряду с парижской оперой — входила в число первых лирических театров Франции,
 в которых проходило множество интересных премьер. В том же году в Монте-Карло 
должен был выступить Шаляпин, но еще никто точно не знал, приедет ли великий 
русский бас. В июне 1905 года взбунтовались матросы на броненосце «Потемкин» в 
Одессе. За ним последовало большое октябрьское восстание в Москве — так писала 
Мата Хари аккуратным почерком в своем альбоме — и, по слухам, «Шаляпин был 
ранен на баррикадах на Тверской улице в Москве, а затем арестован царской 
полицией».

Премьера «Короля Лахора» 17 февраля 1906 года, на которой присутствовал сам 
композитор Массене, сидевший в ложе принца Монако, была огромным успехом. Мата 
Хари, «чье присутствие в Монте-Карло вызвало фурор» (согласно газетным 
комментариям), танцевала в третьем акте вместе со знаменитой мадмуазель 
Замбелли. Арию Зиты пела Жеральдина Фаррар, одна из самых блестящих певиц, 
когда-либо прибывавших из США.

Это был большой шаг вперед для Мата Хари. Она получила работу в серьезном 
театре. Танцы в голом виде, по меньшей мере, в этот момент, отошли в прошлое. 
Теперь она стала знаменитой не потому, что сбрасывала прозрачные покрывала, 
прикрывая лицо — то, что сегодня назвали бы стриптизом, а потому что она могла 
хорошо танцевать. На самом деле танцевать, а не просто грациозно двигаться и 
принимать эффектные позы.

Пресса назвала ее «соблазняющей звездой», придавшей балету «волнующий шарм 
необычных танцев». Еще писали, что на карнавале в Ницце она очень эффектно 
выступила в роли Венеры.

В круг ее друзей входили самые знаменитые люди. Пуччини, находясь в Монте-Карло,
 прислал ей цветы. На приложенной карточке он посылал «очаровательной артистке» 
свои самые сердечные приветы. Массене был сам полностью во власти ее чар. 
Шестидесятичетырехлетний композитор, автор «Короля Лахора», ранее уже имевший 
громкий успех благодаря своим произведениям «Манон», «Таис» и «Вертер» писал 
ей: «Я был счастлив видеть, как вы танцуете. Примите мои самые искренние 
поздравления».

Дружба Мата Хари с Массене с течением времени углубилась. Это следует из письма 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 101
 <<-