Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Исторические мемуары :: Томас Эдвард - Будда.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-
 
деле Упатисса означает «младший Тисса»,
 обычное имя для человека, чьего отца звали Тисса. Тисса — распространенное имя 
собственное.

Такое объяснение действительно дается в тибетском тексте
[181]
. Комментарию неизвестно даже название деревни Сарипутты — Налака, в 
санскритских текстах — Наланда. Моггаллана (санскритское Маудгальяяна) — это 
родовое имя, а Колита — личное имя. Деревня Упатисса и деревня Колита — вымысел,
 основанный на именах главных учеников. Возможно, комментатор подразумевал 
деревни кланов Упатисса и Колита.


Помимо этого, нам доступно немного исторической информации о Сарипутте и 
Моггаллане. Они не участвовали в событиях после смерти Будды, и этот факт в 
большей степени, чем предания об их смерти, свидетельствует, что они умерли 
раньше его. Сарипутта, «глава одаренных проницательностью», часто изображается 
проповедующим или наставляющим младших монахов. Его титул Дхаммасенапати, 
«полководец Учения», отражает продолжение мысли о том, что Будде суждено было 
стать властелином мира. Как Будда, отвергнув мировое владычество, стал 
Дхаммараджей, царем Учения, так Сарипутта становится его полководцем и вслед за 
ним вращает Колесо. Моггаллана, «глава обладающих магической силой»
(иддхи),
часто посещал небеса и другие миры, чтобы узнать о судьбах умерших.

Учитывая большое количество обращений, неудивительно, что в Винае 
засвидетельствована растущая враждебность к новому учению среди жителей Магадхи,
 обвинявших Будду в том, что он отнимает детей у родителей, мужей — у жен и 
стремится к разрушению семей. Они читали издевательские стихи об учениках 
Санджаи, но Будда научил монахов другому стихотворению, которое они стали 
рассказывать в ответ магадхам, и в течение недели шум улегся.



Глава 8 . Распространение учения


В середине зимы Будда вернулся в Раджагаху с обращенными Кассапами и, как пишут 
комментаторы, оставался там два месяца
[182]
. Затем он посетил дом своего отца. В Каноне об этом не сказано, но стихи 
старшего Калудайина из сборника «Тхеригатха» намекают на рассказ о посещении 
шакьев и без него непонятны
[183]
. Согласно комментарию на эти стихи, Калудайин (Удаин Черный) был сыном 
придворного Суддходаны, он родился в один день с Буддой. Калудаин с Сиддхаттхой 
росли вместе и были друзьями детства. Когда Суддходана услышал, что Будда 
про
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-