Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Исторические мемуары :: Томас Эдвард - Будда.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-
 
нгхе. Это считается второй формой рукоположения, созданной Буддой. Позже в 
Винае был описан намного более сложный ритуал, который используется и сейчас.

После Уединения
[175]
, то есть трех месяцев, проведенных в одиночестве в период дождей
(васса),
Будда, возвращаясь в Урувелу, встретил тридцать молодых богачей, забавлявшихся 
со своими женами в роще. У одного из них не было жены, и для него взяли 
куртизанку, но, когда все отвлеклись, она убежала, прихватив с собой их вещи. 
Они пошли искать ее и спросили у Будды, не видел ли он женщину. «Как вы думаете,
 юноши, — отвечал Будда, — что для вас лучше: искать женщину или искать себя?» 
— «Лучше для нас, Господин, искать себя». Тогда Будда велел им сесть и, 
произнеся перед ними проповедь, обратил их и принял в сангху. Здесь 
наличествует странное расхождение с санскритской традицией. В этом месте 
тридцать человек названы «друзьями богачей»
(бхаддаваггия)
, но санскритские источники называют этим именем в форме
бхадраваргия
пять монахов. Противоречие это остается без объяснения, но с исторической точки 
зрения необходимости в объяснении нет
[176]
.

В Урувеле жил с пятью сотнями учеников косматый отшельник, известный как 
Урувельский Кассапа. Вниз по реке жили его братья — Нади Кассапа (речной 
Кассапа), у которого было три сотни учеников, и Гая Кассапа (из деревни Гая), у 
которого их было две сотни. Особенности рассказа об обращении Буддой этих 
отшельников контрастируют с характером Будды и его обычными методами, 
обрисованными в канонических повествованиях. Он напоминает повести о чудесах и 
волшебстве архатов в позднейших санскритских компиляциях. Согласно этому 
рассказу, с помощью своей магической силы Будда победил двух нагов, изрыгавших 
дым и пламя, вызвал многих богов, прочел мысли Урувельского Кассапы, наколол 
дров и создал печи, у которых отшельники могли греться после купания в холодной 
воде. В общей сложности он сотворил 3500 чудес. Но Кассапа все же упорствовал, 
думая: «Великий отшельник владеет большой магической силой и большой властью, 
но я — архат, а он — нет». В конце концов Будда решил напугать его и сказал: 
«Ты не архат, Кассапа, ты не достиг пути архатства; и таким способом ты не 
станешь архатом„ не достигнешь архатства». Вслед за этим Кассапа поклонился ему 
до земли и попросил посвящения в монахи. Будда велел ему посоветоваться об этом 
с учениками, и тогда все они обрезали свои спутанные волосы, побросали их в 
реку, швырнули туда же свою священную утварь и были приняты в сангху. Ученики 
Нади Кассапы, увидев плывущие по течению вещи, пришли спросить, не случилось ли 
какой беды. Узнав правду, они сделали то же самое и были посвящены в монахи. 
Так же случилось с Гаей Кассапой и его учениками. На холме у Гаи Будда прочел 
им Огненную проповедь, и все они достигли архатства.

Взяв с собой Кассап и тысячу их учеников, Будда отправился дальше, в Раджагаху. 
Царь Сения Бимбисара, услышав о его приходе, явился навестить его с толпой 
горожан. Люди из толпы стали спрашивать, учился ли «великий отшельник» 
благочестивой жизни у Кассапы из Урувелы, или же, наоборот, Кассапа был его 
учеником. Будда, чтобы объяснить им истинное положение дел, стал задавать 
вопросы Урувельскому Кассапе. Кассапа, объяснив, почему он оставил свое 
огнепоклонничество, поднялся со своего места, отвесил Господину земной поклон и 
сказал: «Мой учитель, Господин, это Господин; я ученик. Мой учитель, Господин, 
это Господин; я ученик». После проповеди Будды Бимбисара встал и сказал: 
«Раньше, Господин, когда я был царевичем, у меня были пять желаний, и теперь 
все они исполнились. Я думал: вот бы мне стать помазанным царем. Это было моим 
первым желанием, и сейчас оно исполнилось. Вот бы пришел архат, 
Всепросветленный, в мое царство; это было мое второе желание, и сейчас оно 
исполнилось. Вот бы я мог почтить Господина; это было мое третье желание, и 
сейчас оно исполнилось. Вот бы Господин наставил меня в учении; это было мое 
четвертое желание, и сейчас оно исполнилось. Вот бы я понял учение Господина; 
это было мое пятое желание, и сейчас оно исполнилось»
[177]
. Затем он пригласил Будду с учениками пообедать у него на следующий день. 
Будда принял приглашение и отправился во дворец. Перед ним шел Сакка, царь 
богов, в обли
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 168
 <<-