Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Моруа Андре :: Андре Моруа - Три Дюма
<<-[Весь Текст]
Страница: из 192
 <<-
 
невзирая на интриги классицистов и "знатоков". Победа романтиков произвела
фурор в Комеди Франсез. Классицисты объяснили триумф новой школы тем,  что
"несметное число ее сторонников запрудило партер и проникло даже в  ложи".
Жалели талантливых актеров, которым пришлось "унизиться до  драмы".  "Если
публике нужны рыдания, - с презрением говорили "знатоки", - пусть она идет
на бульвары. Комеди Франсез необходимо оградить от этой постыдной заразы".
Но актеры, которые не могли пренебрегать  публикой,  придерживались  иного
мнения.
  На следующий день Александр Дюма проснулся знаменитостью.  Комната  его
бедной матери была заставлена букетами, которых больная даже не  замечала.
Какой-то книгопродавец купил право на издание "Генриха III" за шесть тысяч
франков, что превышало оклад самого начальника канцелярии!
  Однако, придя в Комеди Франсез на второй спектакль, Дюма застал совет в
полном смятении - цензура запретила пьесу. Почему? Король Карл X  внезапно
увидел в Генрихе III  и  его  кузене  Гизе  сходство  с  ныне  царствующим
монархом и его кузеном  Орлеанским!  Снятия  запрета  добился  сам  герцог
Орлеанский.
  "Вот  что  я  сказал  королю,  -  передавал  герцог.  -  Государь,   вы
заблуждаетесь по трем причинам: во-первых, я не бью свою жену   во-вторых,
герцогиня не наставляет мне рога, и, в-третьих, у  вашего  величества  нет
подданного более преданного, чем я".
  Так в двадцать семь лет молодой человек, совсем недавно  приехавший  из
Вилле-Коттре, - без положения, без протекции, без денег, без  образования,
превратился в человека известного, почти знаменитого, принятого как равный
небольшим, но блестящим кружком людей, которые в недалеком будущем вдохнут
новую жизнь во французскую поэзию и драматургию. Для того чтобы он  достиг
столь ошеломляющего успеха, понадобилась удивительная  цепь  случайностей:
встреча с Левеном, обратившим его внимание на театр  встреча  с  Нодье  на
спектакле "Вампир"  барельеф, попавшийся ему на глаза на выставке   книга,
будто судьбой открытая на нужной странице  пребывание на  посту  директора
Комеди Франсез барона Тейлора, покровительствовавшего  новой  школе...  Но
случай благоволит  лишь  к  достойным.  Каждому  человеку  в  течение  дня
представляется не менее десяти возможностей  изменить  свою  жизнь.  Успех
приходит лишь к тем, кто умеет их использовать. На службу своему огромному
честолюбию молодой  Дюма  поставил  необузданное  воображение,  страсть  к
героизму, удивительное трудолюбие и образование, хотя и  бессистемное,  но
пополнявшееся с пылом и рвением. Он одержал  победу  не  потому,  что  ему
помогло стечение обстоятельств, а потому, что  был  способен  повернуть  в
свою пользу любое обстоятельство.




ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. АНТОНИ

  Какой славный человек! Он  казался  огромным
  ребенком, таким наивным и добрым было его лицо!
  Марселина Деборд-Вальмор

Глава первая
МЕЛАНИ ВАЛЬДОР

  В 1829 году Дюма исполнилось двадцать семь лет.  Он  был  колоссального
роста и поражал  своеобразной,  мужественной  красотой.  Автор  нашумевшей
пьесы, создатель нового жанра, он был принят как равный в кругу  писателей
и художников. Можно легко понять, что Виктору Гюго, возглавлявшему "Святое
семейство" поэтов, высокомерному и сдержанному,  неизменно  облаченному  в
сюртук черного сукна, этот шумный и неистовый гигант должен  был  казаться
несколько вульгарным. Но Дюма так наивно радовался своим успехам,  что  на
его бахвальство нельзя было долго сердиться.
  Шарль Нодье, его первый покровитель,  открыл  перед  ним  двери  своего
салона в Арсенале, излюбленного места сборищ  новой  школы.  Хозяин  дома,
блестящий рассказчик, был  хранителем  библиотеки  Арсенала,  ставшей  его
вотчиной. Его дочь Мари росла красавицей   все  поэты  были  ее  друзьями,
многие из них в нее влюблялись. По воскресеньям в  салоне  зажигались  все
люстры. Там можно было встретить патрона Комеди Франсез Тейлора, Софи Гэ и
красавицу Дельфину Гэ, Гюго, Виньи - словом, всех молодых поэтов  Буланже,
Девериа - словом, всех молодых  художников.  С  восьми  до  десяти  Нодье,
прислонившись спиной к камину, с непревзойденным  мастерством  рассказывал
всевозможные истории. В десять часов Мари Нодье  садилась  за  пианино,  и
начинались танцы, а люди серьезные, забившись в угол, продолжали спорить о
политике и литературе.
  С тех пор как Дюма впервые появился в  Арсенале,  Нодье  мог  время  от
времени дать себе  отдых.  Молодой  Александр  был  не  менее  талантливым
рассказчиком, чем хозяин дома. О чем бы он ни  говорил  -  о  детстве,  об
отце-генерале, о Наполеоне или о своих схватках с мадемуазель Марс, -  все
было одинаково живо и занимательно.  Дюма  и  сам  любил  себя  послушать.
Как-то раз после званого обеда его спросили:
  - Ну, как прошел обед, Дюма?
  - Черт побери, - ответил он, - если б там не было меня,  я  бы  страшно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 192
 <<-