Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Тулуз-Лотрека
<<-[Весь Текст]
Страница: из 183
 <<-
 
насмешливые 
песенки, так, будто член Института для них не является величественным 
представителем 
искусства.
Бонна,
Ты специалист по сюртукам.
Вот это да,
Вот это да.
Их подгоняешь к сапогам.
Вот это да,
Вот это да.
       Почему такое неуважение? В марте, как раз когда Лотрек приехал в Париж, 
на улице Сент-
Оноре, недалеко от сите Ретиро, открылась седьмая выставка импрессионистов. 
Неизвестно, 
пошел ли Лотрек посмотреть на произведения знаменитых импрессионистов, всяких 
там Моне, 
Ренуаров, Писсарро, Сислеев, Берты Моризо и других, чья живопись была полным 
отрицанием 
всего, что Бонна и подобные ему художники утверждали и писали. Но, во всяком 
случае, трудно 
поверить, чтобы Лотрек не слышал о них. Ученики Бонна много спорили. Их вкусы 
не всегда, да, 
отнюдь не всегда совпадали со вкусами учителя. Некоторые из них давали понять, 
что 
импрессионисты, Мане например, представляются им весьма интересными художниками.
 
(Неужели в Салоне, где Лотрек будто бы отметил только Бонна и Ролла, он не 
задержался перед 
большим полотном Мане "Бар в "Фоли-Бержер""? Но он ни слова не написал об этом 
дяде 
Шарлю.) Возможно, что Лотрек, находясь под влиянием художественных 
предрассудков своей 
среды, и удивлялся высказываниям товарищей, но, во всяком случае, они открыли 
перед ним 
новые горизонты, именно благодаря им он понял, что в 1882 году французская 
живопись не 
ограничивалась произведениями официальных художников, членов Института, которые 

выполняли заказы светских дам.
       Пребывание в мастерской Бонна, однако, не прошло для Лотрека без пользы. 
Здесь он 
узнал законы композиции, здесь он понял, что без дисциплины не может быть 
плодотворной 
работы, что, если он хочет осуществить свои планы, ему придется все с большим и 
большим 
упорством развивать и укреплять свой талант.
       
       * * *
       Летом Лотрек снова уехал на юг.
       В последний раз он вытянулся у "стены плача": один метр пятьдесят два 
сантиметра. 
Больше он не вырастет. Он иронически сравнил себя с апостолом Симеоном, этим 
"немного 
насмешливым коротышкой, который, склонив голову", притулился в одной из ниш 
собора Альби.
       Наслаждаясь рисованием и живописью, Лотрек за время каникул накопил 
немало полотен 
и рисунков углем. Он сделал несколько пейзажей, этюдов с изображением лошадей, 
много 
портретов. Все члены семьи по очереди должны были позировать ему: мать, бабушки,
 дядя 
Шарль, дядя Амедей, кузины и кузены. В поисках модели он обращался к крестьянам 
и слугам, 
платя им по семьдесят пять сантимов за час. Лотрек трудится много и с большой 
пользой и достиг 
огромных успехов. В произведениях этого периода у него чувствуется собранность, 
появился свой 
почерк. Вдали от мастерской Бонна его палитра снова светлеет. Лучшие его 
полотна залиты 
светом, в особенности портреты молодого Рути. Что это? Влияние импрессионизма? 
Или влияние 
художников Салона, которые тяготели к деревенским мотивам - тогда это стало 
модно! - таких, 
как Бастьен-Лепаж и Жюль Бретон?
       Не все работы этого периода 1 у Лотрека равноценны. Он в поиске. В одних 
его полотнах 
чувствуется непосредственность и тонкость - это оценил бы Сислей! - другие 
написаны 
пастозно и темно.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 183
 <<-