Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мемуары и Биографии :: Мемуары людей искусства :: Перрюшо Анри :: Анри Перрюшо - Жизнь Тулуз-Лотрека
<<-[Весь Текст]
Страница: из 183
 <<-
 
собирается ли он проводить свои дни, сидя в кресле, или же ему взбрело в голову 
малевать - 
какая разница! Если потомок графов Тулуз-Лотреков неспособен на единственно 
стоящие занятия 
- охоту и верховую езду, - то и говорить не о чем.
       Воодушевляемый мыслью о том, что он будет "независим в искусстве", как 
утверждал 
Пренсто, Лотрек отнесся к своему увлечению очень серьезно. Живопись становилась 
для него 
вопросом жизни. Он хотел взять реванш, добившись успеха в той единственной 
области, которая 
его привлекала.
       Раньше он работал от случая к случаю. Живопись была для него как бы 
забавой, и он 
полагался только на свое дарование. Теперь он подошел к этому продуманно, решив 
поступить в 
Школу изящных искусств и подготовиться для этого в какой-нибудь известной 
мастерской. 
"Подумать только, будь мои ноги чуть длиннее, я никогда бы не занялся 
живописью!" Но раз 
судьба сделала его уродом, он будет писать. Он станет настоящим художником. 
Пусть не 
Фореном, но если бы он смог писать так, "как его большой друг Пренсто или как 
Джон-Льюис 
Браун!" 1 Вот о чем он мечтал! Уроки Пренсто ему дали много, но этого было уже 
недостаточно. 
Он должен двигаться вперед, неукоснительно подчиняясь более строгой дисциплине. 
Пренсто был 
согласен с ним, он посоветовал Лотреку окончательно перебраться в Париж и 
поступить в 
мастерскую Леона Бонна.
           1 Таде Натансон.
       
       Бонна, которому было сорок восемь лет, только что избрали в Академию. 
Известный 
художник-портретист, пользующийся большим успехом, он был и художником 
"миллионеров". 
Бонна как никто другой подходил для того, чтобы руководить потомком 
Тулуз-Лотреков на 
тяжком пути в искусство. Его уроки, уроки "мсье Бонна" - его величали так же, 
как некогда 
величали мэтра из Монтобана "мсье Энгра", - были в традициях классической 
французской 
живописи, которую импрессионисты - эти революционеры, эти мазилы - пытались 
очернить. С 
мсье Бонна все заранее было известно. Юный Лотрек имел много шансов сделать под 
его суровым 
руководством блестящую карьеру, о чем мечтал для него Пренсто, - стать одним из 
тех 
художников, которые высоко котируются, пользуются успехом в Салоне и в свете, а 
отдельные из 
них - самые ловкие! - попадают во Французский институт.
       Кстати, Ферреоль, ювелир из Альби, друг Тулуз-Лотреков, знаком с одним 
банкиром, брат 
которого, Анри Рашу - ему двадцать пять лет, - тоже собирается стать живописцем 
и учится у 
Бонна. Рашу обещал рекомендовать Лотрека своему учителю.
       Лотрек приехал в Париж в марте. В конце месяца Пренсто представил его 
Бонна, и он 
поступил в мастерскую художника в тупике Элен.
       Графиня Адель полностью одобрила кандидатуру учителя и радовалась 
перспективам, 
которые благодаря ему откроются перед ее сыном. Лотрек тоже был доволен.
       
II
"СВЯЩЕННАЯ РОЩА"
       
Мимо него, обгоняя друг друга, проходили всякие 
парижские знаменитости.
Куда они идут? - спрашивал себя Прометей.
Андре Жид.
"Плохо прикованный Прометей"
       
       Каждое утро у мастерской Бонна останавливался фиакр, на котором приезжал 
Лотрек.
       С помощью коротенькой палки с загнутой ручкой, которую он шутливо 
называл "крючком 
для ботинок", Лотрек неуклюже, с большим трудом выбирался из экипажа. Тяжело 
переводя дух, 
он старался удержать равновесие, затем утиной походкой торопливо шел в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 183
 <<-