|
принимала его.
Увидев наброски Гогена, Шуфф тотчас с восторгом заявил, что у него
огромное дарование.
Он ввел его в академию Колларосси, которая помещалась на левом берегу, на улице
Гранд-
Шомьер *.
Гоген сопровождал Шуффа не только к Колларосси. Иногда в воскресенье
единомышленники назначали друг другу свидание в Лувре. А иногда отправлялись
писать в
какой-нибудь пригород.
Вскоре, однако, Гогену пришлось прекратить эти вылазки. Несмотря на свое
крепкое
сложение, Метте была неженкой, она стонала и плакала из-за малейшего
недомогания.
Естественно, что ее пугали приближающиеся роды. Она хандрила, еле передвигалась
по комнате.
Гоген не отходил от нее ни на шаг.
* Академия Колларосси сменила основанную в 1815 году папашей Сюисом на
острове
Сите Свободную академию, которая была так популярна среди молодых художников.
Проданная
Сюисом некому Кребассолю, академия впоследствии была куплена итальянцем-
натурщиком
Колларосси, который после войны 1870 года перенес ее на Монпарнас. Колларосси
был родом из
Пиччиниско - деревни в Абруцци, которая поставляла парижским ателье
бесчисленное
множество натурщиков. Во время Второй Империи итальянцы в качестве натурщиков
почти
всюду вытеснили французов. Эту монополию они сохранили до войны 1914 года.
Но и тут он не сидел без дела. Десятки раз повторяя один и тот же сюжет,
он вновь и вновь
рисовал этюды рук и ног. Метте, которой эти рисунки очень нравились, была
поражена
дарованием мужа. Какой приятный любительский талант!
Но этот любитель вкладывал столько усердия и энергии в свою работу, что
становился
глух и слеп ко всему окружающему. Чего же все-таки искал Гоген на кончике
своего
карандаша?
Разве ему чего-то не хватало в жизни - в том позолоченном существовании,
которому многие
завидовали?
Госпожа Хеегорд спрашивала Гогена в письме, не собирается ли он приехать
в Данию.
"Я принадлежу к тем людям, - отвечал ей Гоген в июле, - которых судьба
приговорила
к оседлости. Я слишком много путешествовал, и поэтому теперь обречен на
пожизненный труд.
Будем же переносить эту участь по возможности стойко".
Странно звучат эти слова в будничном письме. Как отдаленный грохот, как
глухой
грозовой раскат.
*
31 августа Метте родила сына, которого назвали Эмилем. Гоген был в
восторге.
Молчальник громко ликовал, глядя на этого младенца, "белого, как лебедь, и
сильного, как
Геркулес", на это "чудо" - своего сына! "Не думайте, что так судит о нем
материнское и
отцовское сердце, это всеобщее мнение", - объявил он госпоже Хеегорд.
Оправившись после родов, Метте с ребенком уехала в Данию и провела там
некоторое
время. После ее возвращения маленький Эмиль стал моделью Гогена. Гоген
неутомимо
писал и
рисовал сына, теша одновременно свою любовь к искусству и отцовскую любовь.
Работа у Бертена отнимала все его время. 4 сентября, в годовщину падения
империи, когда
правительство опасалось волнений, продажная цена ренты достигла ее номинальной
стоимости.
Деньги текли на биржу, которую во время собраний, продолжавшихся по три часа,
заполняла все
|
|