Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: МЕДИЦИНА :: Нетрадиционная :: Ци-Гун :: Линь Хоушен, Ло Пэйюй - Секреты китайской медицины. 300 вопросов о цигун.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 161
 <<-
 
апример, весной много болезней ветра, летом много болезней жары. В месяц, 
продлевающий лето*, и в начале осени, равно как и при условии долгого 
проживания во влажных местах, возникает много болезней сырости. Глубокой осенью 
много болезней сухости, а зимой - болезней холода;
    2) болезнь может быть вызвана пагубным ци одного из "шести пороков", но 
могут также ци двух и более "пороков", одновременно вторгнуться в организм и 
породить заболевание. Например, ветер и холод порождают простуду, сырость и 
жара - жидкий стул, ветер и холод - насморк и т.д.;
    3) в процессе распространения болезней "шесть пороков" могут не только 
влиять друг на друга, но и при определенных условиях превращаться друг в друга. 
Например, зло холода, проникнув внутрь, может превратиться в жар; при долгом 
воздействии жары и сырости эти два зла могут превратиться в сухость, 
причиняющую урон силе инь и т.д.;
    4) пути проникновения "шести пороков" внутрь - через кожный покров либо 
через горло, нос, либо через то и другое одновременно. Поэтому болезни "шести 
пороков" называют также болезнями внешнего заражения.
    Возникновение, развитие и изменение заболеваний связаны с силой или 
слабостью организма больного и с сущностью болезнетворных факторов. "Шесть 
пороков" - это злой ветер, злой холод, злая жара, злая сырость, злая сухость, 
злой огонь. Когда эти виды внешнего зла вторгаются в организм, они обязательно 
сталкиваются с сопротивлением здорового ци. В китайской медицине их 
столкновение называется схваткой между здоровьем и пагубным ци. Считается, что 
такие симптомы, как зябкость, жар, озноб, потовыделение, появляющиеся в 
процессе внешнего заражения, отражают столкновение здорового ци с пагубным, 
после того как последнее проникает внутрь организма. Это клиническое проявление 
схватки здорового и пагубного. Ухудшение или улучшение в процессе болезни 
определяется соотношением сил: если побеждает здоровое ци, а пагубное отступает,
 то болезнь проходит, если же пагубное ци торжествует, а здоровое умаляется, то 
она усугубляется.
    Выполняя упражнения цигуна, можно поддержать здоровое и отогнать пагубное, 
повысить способность своего организма сопротивляться и отражать агрессию 
внешних зол. Поэтому цигун стал одним из важнейших методов лечебной физкультуры.

_____
     Месяц, продлевающий лето. - Так называется шестой месяц по китайскому 
лунному календарю.

     
        
        
        
21. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ "ЦЗИН", "ЦИ" И "ШЭНЬ". КАКОВЫ СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ
    Цзин, ци, шэнь являются необходимым материалом для жизненных процессов в 
человеческом организме. В древности люди говорили: "У неба три драгоценности - 
солнце, луна, звезды. У человека три драгоценности - цзин, ци, шэнь".
    Цзин (эссенция, семя) есть тончайшая субстанция человеческого тела. В 
широком смысле - это все цзин человеческого тела, включая цзин пяти плотных 
органов. В узком смысле - это цзин органов размножения. Цзин также делится на 
два вида: предыдущего неба (пренатальное) и последующего неба (постнатальное)*. 
Пренатальное цзин - то, что зародыш получает от родителей. В разделе "Духовная 
точка опоры" в главе "О каналах" ("Цзин май лунь") говорится: "Когда человек 
рождается, прежде уже образовалось цзин". Цзин последующего неба преобразуется 
из питья и еды. В "Простых вопросах" в главе "О различении каналов" ("Цзин май 
бе лунь") сказано: "Пища поступает в желудок..., цзин вливается в каналы... 
питье поступает в желудок, затем переливается в цзин и ци". Это - указание на 
постнатальное цзин. Пренатальное и постнатальное цзин поддерживают друг друга и 
взаимопревращаются.
    Цзин выполняет важную функцию в человеческом теле. В древности люди 
говорили: "Человек, имеющий ци, порождает; когда исчерпывается цзин, он 
умирает". 
    Ци (пневма) создает основной материал для процессов жизнедеятельности 
организма. Важность ци отмечена, например, в "Собрании сочинений [Чжан] Цзинюэ",
 где говорится: "Все жизненные проявления человека полностью опираются на ци".
    Шэнь (дух) - это еще одна материальная субстанция жизнедеятельности, 
которую совместно вырабатывают цзин и ци. В "Каноне о духовной опоре" ("Лин шу 
цзин") сказано: "Взаимная схватка (сцепление) двух цзин называется шэнь". В 
главе "Пища простых людей" ("Пин жэнь цзюэ гу пянь") раздела "Духовная точка 
опоры" (из "Канона о внутреннем") говорится: "Источник шэнь - тонкое ци "воды и 
зерна"". В энциклопедии "Канон большого мира" ("Да пин цзин") сказано: "Человек 
обладает ци, следовательно, обладает шэнь; если ци прерывается, то прекращается 
и шэнь". Обычно люди считают, что шэнь - это категория 
мыслительно-познавательной деятельности. Однако в китайской медицине оно 
полагается одной из главных сущностей человеческого организма. Именно об этом 
сказано в разделе "Духовная точка опоры" в главе "Перемещение цзин и изменение 
ци" ("И цзин бянь ци пянь"): "Получившие шэнь благоденствуют, утратившие шэнь 
погибают". Важное значение цигунорегуляции состоит в том, чтобы упражнять шэнь, 
проникаться шэнь, сохранять шэнь.
    Так каковы же связи между цзин, ци и шэнь?* В разделе "Простые вопросы" 
сказано: "Из среды цзин рождается ци, из среды ци рождается шэнь". В "Каноне о
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 161
 <<-