|
й, подорожник и медвежьи ушки. Они
действуют, главным образом, на питту. Некоторые травы
облаюат тремя или большим числом вкусов.
Для растений с сочетанными вкусовыми характеристиками при
определении их действия важное значение приобретают энергия
и пост-дигестивный эффект. Растения с сочетанными вкусами
зачастую обладают мшщным и широким спектром лечебного
действия, как, например, чеснок.
Вкус и пища
Пища, подобно травам, обладает лечебными свойствами,
определяющимися тем вкусом, или теми элементами, которые
превалируют в этой пище. В Аюрведе, наряду с использованием
определенных трав, прописывается также определенная диета.
Обычно пациенту говорят, что его рацион должен быть таким,
чтобы он снижал характерную длдя него (или ее) дошу. В то
же время, некоторые виды пищи прописываются как лечебное
средство в виде трав, или в сочетании с травами. Подобные
продукты включают молоко, мед, дхи, изюм, финики и миндаль.
Согласно Аюрведе, гербология и питание составляют собой
единую науку, и ни одним вид лечения, который бы игнорировал
тот или другой элемент этого единства, не может быть
эффективен. Пища обеспечивает "главное питание" организма;
травы же обеспечивают более тонкое питание и оказывают
стимулирующее действие на более глубоко расположенные ткани
и органы.
Вкусы и эмоции
Эмоции также обладают определеннып вкусом или ароматом и
влияют на организм соответственно своим качествам.
Существуют горькие эмоции такие, как скорбь, или эмоции,
обладающие вяжущим характером, как страх; эти эмоции
усугубляют вату. Имеются также кислые эмоции, как зависть,
или едкие эмоции -- гнев, которые усугубляют питту.
Существуют также "сладкие" эмоции, тиакие как желание и
страсть, или соленые эмоции как, например, жадность -- они
усиливают капху.
Эмоциональные переживания могут оказывать на организм такое
же влияние, как и неподходящие виды пищи, как наркотики,
алкоголь или инфекции. Психологические факторы столь сильны,
что они при лечении могут доминировать над физиологическими
факторами. Именно по этой причине Аюрведа включает также
науку об энергетике психической сферы. Аюрведа является
целостной наукой с интегративным восприятием человека в его
физическом (физиологическом) и психическом аспектах,
позволяет использовать травы с тем, чтобы контролировать
ментальные состояния и эмоциональные проблемы.
Наука о вкусах и их энергетике, или раза, включает не только
растения и пищу, но также и сферу сознания. Подобно другим
аспектам языка Аюрведы об исцелении, вкус представляет собой
ценность на всех уровнях своих проявлений. причем и как
внутренняя, и как внешняя категория.
КОРРЕКЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИИ (ДОШИ)
С позиций Аюрведы больныхследует лечить в соответствии с их
конституцией. Соответствующее лечение, таким образом, не
симптоматическое, а затрагивает саму физиологическую и
психологическую сущность пациента. Целью Аюрведы является не
излечение какой-либо конкретной болезни, а восстановление
естественной гармонии каждого пациента. В результате
затрагиваются глубинные механизмы всех болезней, которые
проявляются у того или другого лица. При лечении же
"болезней" вркчеватель действует лишь общим образом или
поверхностно.
Знание конституции служит улючом для холистического или
интегрального лечения, что является истинной основой любой
профилактической медицины. При дифференцировании болезней в
соответствии с конституцией мы
|
|