Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: МЕДИЦИНА :: Нетрадиционная :: Целительство и травничество :: Д. Фроли, В. Лэд - ЙОГА РАСТЕНИЙ(Руководство Аюрведы по траволечению)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-
 
оценку", "артистичность
и восторг", "музыкальная нота"; таким образом, вкус
обусловливает чувственное восприятие, которое также является
сущностью растения. Рстения могут быть восприняты, благодаря
их красоте и силе. Раса означает "циркуляция", "чувствовать,
испытывать чувство подъема", "танцевать", причем все эти
значения отражаются в энергизирующей силе вкуса.

Вкус непосредственно воздействует на нашу нервную систему
посредством праны, жизненной силе во рту, которая связана с
праной мозга. Вкус стимулирует нервы, пробуждает сознание и
чувство, придавая нам таким образом, бодрость и чувство
подъема. Таким образом, вкус запускает в движение нашу
собственную расу, или жизненную жидкость. Птуем
стимулирования праны, особенно нервов желудка, вкус
воздействует на агни и повышает возможности переваривания
пищи. Именно приятный вкус пищи необходим для того, чтобы
активизировать нашу агни и тем самым обеспечить адекватное
пищеварение.

Именно по этой причине пища, не наделенная таким вкусом,
может быть малопитательной, несмотря на ее адекватный
витаминный или минеральный состав. В случае, когда нет
должной стимуляции агни, наше пищеварение оказывается
недостаточным. Поэтому медицина Аюрведы всенгда включала
науку приготовления пищи, при которой используются
надлежащие пряности. Взятые вместе, они являются частью
области, частью сферы науки Аюрведы о растениях (аюрведской
гербальной науки).

Когда мы больны, мы утрачиваем чувство вкуса и аппетит.
Вкус, аппетит и пищеварительный потенциал связаны между
собой. Отсутствие вкуса свидетельствует о лихорадке,
болезни, о низком уровне агни и высоком -- амы. С тем, чтобы
улучшить состояние агни и устранить заболевание, необходимо
улучшить наш вкус, наше чувство вкуса. Именно поэтому
пряности являются столь важными растениями в рамках Аюрведы.
Тяга к вкусной пище свидетелствует о "голодных" агни, или о
наличии болезни. Трудность состоит в том, что мы извратили
наше чувство вкуса, благодаря использованию искусственных
веществ.

Вкус -- это сенсорное качество, которое принадлежит элементу
вода. Растения представляют собой фыорму жизни, относящуюся
к элементу вода. Следовательно, вкус отражает энергию и
элементы, которые действуют, оперируют в том или ином
конкретном растении.

Дождевая вода первично не имеет вкуса, однако в латентном
состоянии ей присущи все вкусовые характеристики. Эти вкусы
кумулируются по мере того, как дождевая вода падает на
землю, проходя через пять элементов атмосферы и заимствует
их качества.

Аюрведа различает шесть главных вкусовых характеристик:
сладкое, кислое, соленое, острое (едкое), горькое и вяжущее.
Эти вкусовые характеристики являются производными пяти
элементов. Каждый вкус составляется двумя элементами.
Сладкий вкус состоит из земли и воды; кислый -- из земли и
огня; соленый -- из воды и огня; острый (едкий) -- из огня и
воздуха; горький -- из воздуха и эфира; вязкий же вкус
состоит из земли и воздуха.

Сладким вкусом обладают, главным образом, сахара и крахмалы.
Кислый вкус -- это вкус продуктов, которые подверглись
ферментации или же являются кислыми. Соленый вкус -- вкус
соли и щелочей. Острый вкус идентичен пряному или едкому, и
зачастую оказывается аромтическим. Горький       вкус -- это
вкус горьких трав, подобных горечавке. Вязкий вкус обладает
вяжущим    свойством, подобно растениям, которые содержат
танин, например кора дуба.

Хотя шесть вкусовых характеристик передают свойства пяти
элементов, они все основываются на элементе вода, которая
проявляет их. Мы распознаем вкус только в том случае, если
наш язык увлажнен.


ЭНЕРГИЯ (ВИРЬЯ)

Вирья -- это энергия, потенци. или сила трав, обозначающих в
Аюрведе как согревающая или охлаждаю
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 47
 <<-