|
собственную
потенцию к пищеварению, или дать нам способность
переваривать вещества, которые обычно мы не можем
утилизировать. Таим образом агни растений могут питать наши
агни. Благодар этому взаимодействию мы приобщаемся к
космическим агни, к созидательной силе жизни и исцеления.
Агни растений магнетическим образом притягивается к
обладающей противоположными характеристиками отрицаптельной
жизненной силе, амы, или соответствующей силе различных
токсических отложений в нашем организме. Результатом
является их нейтрализация и восстановление гармонии.
Трвы могут применяться с тем, чтобы восполнить агни и, тем
самым, восстановить нашу ауто-иммунную систему. Это
восстанавливает мощность нашей ауры, которая является не чем
иным, чем высвечиванием наших агни.
Благодаря самой своей природе, правильно избранные растения
и пряности могут подпитывать агни, тем самым непосредственно
усилия базовую энергию тело-мозг, обеспечивая хорошее
пищеварение, причем не только пищи, но и опыта.
ЭНЕРГЕТИКА ТРАВ
Аюрведа подходит к травам с позиций науки об энергетике.
Свойства трав находятся в систематической связи с их вкусом,
их элементарном составом, эффектами нагревания и охлаждения,
а также оказываемым действием после переваривания, как и
другими их потенциями, которые им присущи. В
противоположность сложностям химического анализа, в случае
которого мы зачастую теряемся в громадном обилии деталей,
эта простая система энергетики проясняет фундаментальные
свойства трав. Она дает нам структуру, в рамках которой они
легко поддаются идентификации и доступны пониманию. Поэтому
они могут использоваться применительно к индивидуальной
конституции и состоянию организма.
Данная система энергетики трав вляется главным фактором
осмысления растений в учении Аюрведы. Китайский гербализм
обладает сходной системой вкуса и энергии. То
обстоятельство, что в западном гербализме подобной системы
не существует, обусловливает его ограничения.
В данной книге мы пытаемся объяснить ддествие многих,
применяемых на Западе трав в соответствии с представлениями
энергетики в Аюрведе. Мы надеемся, что нам удастся тем самым
ликвидировать указанный пробел и облегчить использование
трав на характерном для Востока высоком уровне -- понимание
принципов энергетики является важной предпосылкой успешного
лечения.
ВКУС (РАСА)
Аюрведа утверждает, что вкус травы не является чем-то
случайным, а является показателем ее качеств. Разным вкусам
присущи разные эффекты.
Обычно мы не связываем вкус с лечебными свойствами. Когда
речь идет о вкусе, то мы подходим ко вкусу лишь с позиций
доставляемого нам пищей удовольствия. В западном гербализме
считают, что вкус растения является в большей степени
средством его идентификации, нежели средством осознания
вызываемого им действия. В общем, признается, что острые,
едкие травы оказывают согревающее и стимулирующее действие,
или же, что горькие травы помогают снизить лихорадку, однако
эта позиция не стала основой для классификации трав по их
вкусу.
Санскритское слово, обозначающее вкус, "раса" имеет много
значений. Все они помогают нам понять значение, которое
придает вкусу Аюрведа. Раса означает "сущность", таким
образом, вкус указывает на сущность растения и является,
таким образом, вероятно, главным критерием в осознании его
качеств. Раса означает "сок", так, что вкус той или другойц
травы отражает свойства сока, который придает этому рстению
силу.
Раса также означает "давать высокую
|
|