|
после продолжительной борьбы с собой
усвоил, с Божией помощью, дар совершенного незлобия.
ПРОТИВ ГОРДОСТИ. Прп. Сергию, игум. Радонежскому, и всея России
Чудотворцу (25 С) и прп. Алексию, человеку Божию (17 М). Основанием для
молитвы этим святым на сей раз полагаем глубокое их смирение и духовную
нищету.
ПРОТИВ СРЕБРОЛЮБИЯ. Прп. Федору. Пристрастился было Федор к
найденному серебру, но раскаялся и исправился. И смерть он встретил от
сребролюбивого же человека.
В СТРАСТИ ПЬЯНСТВА И ЗАПОЯ. Мч. Вонифатию (19 Д) и прп. Моисею Мурину
(28 А) оба они погибали от страсти пьянствал, но обратились и удостоились
мученической кончины.
В ОПАСЕНИИ ПОСТОРОННЕГО НАСИЛИЯ ДЕВСТВЕННОСТИ ИЛИ СУПРУЖЕСКОГО
ЦЕЛОМУДРИЯ. Прп. Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах (26 Ил). Он
вынес искушение Иосифово. Искушение продолжалось для него долго (6 лет),
обнаруживалось со стороны бесстыдной госпожи его сначала ласками и
обещаниями, а потом пытками. Госпожа и садила его в яму, и морила голодом,
и секла розгами. Прп. Иоанну Многострадальному, в Ближних пещерах (18 Ил).
Когда Иоанн был еще в живых и изнемогал в своей борьбе с плотской
страстью, было прямое внушение Божие просить помощи у гроба сего угодника,
который несколько раньше подвизался и жил. Мчч. Александру и Антонине деве
(10 Ин). Когда последняя была отведена в дом разврата, первый дал ей
мужскую одежду и тем сохранил ее от потери целомудрия. За то оба были
замучены. Мчц.Домнине и дочерям ее Виринее (Веронике) и Проскудии
(Просдоке) (4 О). Чтоб сохранить своих дочерей от блудного насилия со
стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру на
верную смерть, чтоб дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что:
она уклонилась от воинов во время обеда их и вошла с дочерьми в реку, как
в добровольную могилу, не давая дочерям ослабеть духом и крепко держа их
за руки. Река и поглотила их всех. Мц. Фомаиде Египетской (13 Ап). Фомаида
также решилась лучше умереть, чем нарушить супружескую верность. Что
благодатная помощь этой святой к сохранению целомудрия верна, доказывает
совет одного также святого по жизни человека другому помолиться у ее
гроба. Да и многие получали от нее ту же помощь.
В БОРЬБЕ С ПЛОТСКОЮ СТРАСТИЮ. Прп. Мартиниану (13 Ф). Мартиниан стоял
на углях, когда блудница пришла к нему под видом странницы, стоял дотоле,
пока не погасла в нем плотская похоть, странствовал из места в место,
чтобы избегнуть соблазна женского (умер в Афинах, в церкви,
напутствованный самим епископом). Прп. Виталию (22 Ап). Он занимался
обращением блудниц. Свт. Еффимию, архиеп. Новгородскому, Чудотворцу (11
М); в положенной ему службе находим указание на этот благодатный дар его.
В ОСОБЕННОМ БЕСОВСКОМ НАПАДЕНИИ НА ПЛОТЬ. Прп. Иоанну
Многострадальному (Патер. печер.). Бесы блуда до того разжигали плоть
Иоанна, что он закапывал себя в яму, оставляя наверху только голову и
плечи, в таком положении однажды он оставался целый Великий пост. По
нескольку дней он также ничего не ел, обременяя себя веригами. Прп. Сарре
египетской. 13 лет она вела борьбу с бесом блуда. Прп. Марии Египетской (1
Ап) и другим. В борьбе с плотскою страстию всего более можно указать между
святыми - молитвенников и целителей, потому что ни с одною из страстей они
не боролись столько, как с этой.
В БЛУДНОМ СНОВИДЕНИИ И В САМОМ ОСКВЕРНЕНИИ. Св.Ангелу-хранителю
своему. Очевидно, Ангела-хранителя надобно призывать в молитве особенно
пред ночным сном. Но молитвенная мысль о нем, ограждение себя крестным
знамением должны быть и ночью, если случится встать с постели или
проснуться хоть на 1 минуту. Блудные мечтания во сне, и особенно, прямое
осквернение тела, решительно бывают действием врага-дьявола в тех людях,
которые не подают к ним повода (например, мясною пищею), которые уже и
опасаются их. Враг сторожит. Лишь только человек снова заснет, не оградив
себя с верою крестом, не помыслив о Божией помощи, враг-искуситель
пользуется этим промежуточным временем, чтобы напасть на спящего и нанести
ему скверну. Так как со стороны богобоязных людей, подвергающихся этим
ночным искушениям, составляют они уже борьбу с плотской страстью, то и
молиться о помощи на сей раз нужно тем же святым, которые помогают в
плотской борьбе.
В БЕСНОВАНИИ. Эта болезнь духа, самая трудная для излечения. От мощей
новоявленного угодника Божия свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского
чудотворца (13 А) в большинстве получающих исцеление, известны именно
такие больные. Посему нужно обращаться в этой болезни к свт. Тихону
Задонскому.
Все святые, молите Бога о нас.
УГОДНИКИ БОЖИИ - ВСЕ НАШИ ПОКРОВИТЕЛИ.
Христианское чувство, однако, подсказывает нам, что некоторые из них
особенно помогают нам в определенных случаях.
От пожара
св.блж. Василий Спасо-Кубенский (2 Ав).
От зубной боли
св.сщмч. Антипа еn. Пергама Асийского (11 Ап).
От проказы
св. мц. Агриппина (23 Ин). Покровитель немощных св. прп. Антоний
Великий (17 Я).
От грыжи
св. вмч. Артемий (20 О).
От падучей
св. мч. Вит (16 М, 15 Ин).
От болезни горла
св. сщмч. Власий, еп. Севастийский (11 Ф).
Покровитель православных воинов
св. вмч. Георгий Победоносец (23 Ап). При трудных родах св. вмц.
Екатерина (24 Н).
Низво
|
|