Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: МЕДИЦИНА :: Нетрадиционная :: Целительство и травничество :: В.Л. КОЧЕТКОВ - ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ В ТРАДИОННОЙ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЕ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-
 
чки.
     Сушеницы топяной трава.
     Тмина плоды.
     Толокнянки листья.
     Тыквы семена.
     Тысячелистника трава.
     Укропа плоды.
     Фасоли обыкновенной створки плодов.
     Фенхеля плоды.
     Фиалки трава.
     Хвоща полевого трава.
     Хмеля шишки.
     Чабреца трава.
     Чага.
     Череды трава.
     Черемухи плоды.
     Черники обыкновенной побеги.
     Шалфея листья.
     Шиповника плоды.
     Эвкалипта прутовидного плоды.
     Элеутерококка корни.
     Эрвы шерстистой трава.
     Эхинацеи пурпурной трава.
     
     Глава 5. Способы употребления лекарственных растений.
     Глава 6. Отдельные аспекты современных медицинских проблем.
     Глава 7. Некоторые особенности патологического процесса.
     Глава 8. Взаимодействие систем.
     Глава 9. Некоторые системные поражения в системе традиционной китайской 
медицины.
     
     Вступление.
      
                Что есть медицина? Отчасти наука, обязательно ремесло, а в 
большей степени, несомненно, для автора, по крайней мере, – искусство.  
Обратимся за подтверждающей цитатой к классической древности. Сборник 
Гиппократа сохранил нам недвусмысленные определения: «Медицина поистине есть 
самое благородное из всех искусств. Но по невежеству тех, которые занимаются ею,
 и тех, которые с легкомысленной снисходительностью судят их, она далеко теперь 
ниже всех искусств». «Есть некоторые из искусств, которые для обладающих ими 
тяжелы, а для пользующихся ими благодетельны и для обыкновенных людей – благо, 
приносящее помощь, а для занимающихся ими – печаль. Из числа этих искусств есть 
и то, которое эллины называют медициной».
     Определения однозначные и, по мнению автора совершенно справедливые. Можно,
 разумеется, возразить, мол, Гиппократ жил очень давно и вообще доподлинно 
неизвестно, был ли такой человек в реальности, или это образ собирательный, что 
совершенно не меняет смысла изречений. Можно заметить, что в те давние времена 
не существовало самой науки в нынешнем её понимании. Не существовало стройной, 
организованной системы знаний, и каждый мыслитель опирался на личный свой опыт, 
слово своего учителя или оппонента, на литературные источники, немногочисленные 
и малотиражные, в сравнении, разумеется, с днем сегодняшним. Всё так, но прежде 
люди более учились думать, нежели запоминать. Это сегодня, последние 
десятилетия, образование организуется по принципу: «побольше запомни». А 
следовало бы: «пойми главное».  А что есть главное? А вот это как будто бы и 
неизвестно. Потому и существуют сотни врачебных специальностей, объединяют 
которые не идея, принцип, закон,  единое понимание сущности бытия, но лишь 
диплом об образовании, а иногда некоторые этические постулаты. Потому и не 
существует и по настоящее время единой системы знания, стройной, 
последовательной, ясной, непротиворечивой. Можно сказать, что разные мнения 
есть абсолютное благо, как неотъемлемое свойство общества демократического.  
Это верно, но лишь теоретически. Попробуйте убедить в том хворых и страждущих 
стоящих, сидящих и лежащих пред сотней в белых халатах. 
     За прошедшие две-три тысячи лет человек как биологический объект, впрочем, 
и нравственный тоже, изменился крайне мало. Внешний, окружающий мир изменился, 
но не принципиально и не существенно. Потому изречения и наблюдения мыслителей 
прошлого, докторов в том числе, актуальны и сегодня. Собственно, они и 
сохранились до наших дней потому, что справедливы. Время, к счастью, стирает 
глупости. Мудрые мысли тоже стирает, но к идиотизму оно безжалостней. Потому мы 
имеем все основания доверять опыту далеких предков  в пути познания, который 
никогда не закончится, но который в главных вопросах, человечеством уже давно 
пройден.  
     Традиционная китайская медицина, прежде всего, ожидает от  практикующего 
доктора несколько иного мировосприятия и миропонимания. То есть, вначале 
необходимо уяснить несколько философских постулатов, буквально самую малость, 
что мы с вами, непременно сделаем. Затем следует рассмотреть структуру 
функциональных систем, да и познакомится с сами системами. Мы и ознакомимся, 
кратко, исключительно в рамках поставленных в данной работе задач. Разумеется, 
пользователь медицины в китайском варианте должен иметь представление о 
симптомах, возникающих у пациента при поражении той или другой системы,  и об 
этом по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 30
 <<-