Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: МЕДИЦИНА :: Нетрадиционная :: АЮРВЕДА - НАУКА САМОИСЦЕЛЕНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-
 
ивает 
объем питания, депрессию, создает тупость, летаргию.
2. ЛЕГКИЙ (лагху) - увеличивает вата, питта и агни, уменьшает капха. 
способствует пищеварению, уменьшает объем, очищает, создает свежесть, 
поверхностность.
3. МЕДЛЕННЫЙ (манда) - увеличивает капха, уменьшает вата и питта. Создает 
леность, замедленность действий, расслабление, тупость.
4. ОСТРЫЙ (тикшна) - увеличивает вата и питта, уменьшает капха. Создает язвы, 
воздействует на тело незамедлительно, способствует остроте, быстрому восприятию 
(пониманию).
5. ХОЛОД (шита) - увеличивает вата и капха, уменьшает питта. Создает оцепенение,
 бессознательное состояние, страх, бесчувствие.
6. ЖАР (ушна) - увеличивает питта и агни, уменьшает вата и капха. Способствует 
теплу, пищеварению, очищению, расширению, воспалению, гневу, ненависти.
7. МАСЛЯНЫЙ (снигдха) - увеличивает питта и капха, уменьшает вата и агни. 
Создает маслянистость, влажность, смазывает, создает энергию. Способствует 
состраданию, любви.
8. СУХОЙ (рукша) - увеличивает вата и агни, уменьшает питта и капха. Создает 
сухость, поглощение, запор, нервозность.
9. КРОТКИЙ (слакшна) - увеличивает питта и капха, уменьшает вата и агни. 
Уменьшает грубость, увеличивает спокойствие, любовь, заботливость.
10. РЕЗКИЙ (кхара) - увеличивает вата и агни, уменьшает питта и капха. Вызывает 
трещины на коже, в костях, порождает легкомысленность, жестокость.
11. ГУСТОЙ (сандра) - увеличивает капха, уменьшает питта и агни. Способствует 
основательности, тупости, силе.
12. ЖИДКИЙ (драва) - увеличивает питта и капха, уменьшает вата и агни. 
Растворяет, разжижает. Способствует слюнотечению, состраданию, связыванию.
13. МЯГКИЙ (мруду) - увеличивает питта и капха, уменьшает вата и агни. Создает 
мягкость, деликатность, расслабление, нежность, любовь, заботливость.
14. ЖЕСТКИЙ (катхина) - увеличивает вата и капха, уменьшает питта и агни. 
Увеличивает жесткость, суровость, силу, себялюбие, бессердечность, бесчувствие.
15. НЕПОДВИЖНЫЙ (отхира) - увеличивает капха, уменьшает вата, питта и агни. 
Способствует стабильности, создает препятствия, поддержку, запоры, способствует 
вере.
16. ПОДВИЖНЫЙ (чхала) - увеличивает вата, питта и агни, уменьшает капха. 
Способствует движению, шаткости, беспокойству, недостатку веры.
17. ТОНКИЙ (сукшка) - увеличивает вата, питта и агни, уменьшает капха. 
Пронзительный. Проникает в тонкие капилляры. Увеличивает эмоции, 
чувствительность.
18. ГРУБЫЙ (стхула) - увеличивает капха, уменьшает вата, питта и агни. Является 
причиной препятствий, ожирения.
19. МУТНЫЙ (авила) - увеличивает капха, уменьшает вата, питта и агни. Вызывает 
головную боль, загрязнение, слабое восприятие.
20. ЯСНЫЙ (вишада) - увеличивает вата, питта и агни, уменьшает капха. 
Умиротворяет. Является причиной изоляции, отвлечения.


Таблица 4
СВОЙСТВА ТРИДОША

				
ВАТА
ПИТТА
КАПХА
сухой
маслянистый
тяжелый
легкий
проникающий
медленный
холодный
горячий
холодный
резкий
легкий
маслянистый
тонкий
подвижный
густой
подвижный
жидкий
мягкий
ясный
кислый
неподвижный
рассеивающий


ЭЛЕМЕНТЫ ТРИДОША
ВАТА - воздух + эфир
ПИТТА - огонь + вода
КАПХА - земля + вода

    Глава 6.  Диагностика
      На Западе под словом «диагностика» обычно подразумевают опознание болезни 
после ее проявления. В Аюрведе, однако, под диагностикой понимается постоянное, 
шаг за шагом, наблюдение за взаимодействием между порядком (здоровьем) и 
беспорядком (болезнью), происходящим в организме. Процесс болезни - это 
взаимодействие между тканями тела и его свойствами. Симптомы болезни всегда 
связаны с нарушением баланса в тридоша. Раз поняв природу этого дисбаланса, 
можно лечением восстановить баланс в тридоша.
      Аюрведа учит очень точным методам выявления болезненного процесса перед 
тем, как проявятся какие-либо внешние признаки заболевания. Обнаружив ранние 
симптомы дисбаланса и болезненных реакций в организме, можно определить природу 
будущих реакций организма. Ежедневное наблюдение за пульсом, языком, лицом, 
глазами, ногтями и губами даст изучающему Аюрведу тонкие индикаторы, по которым 
он может узнать, какие патологические процессы происходят в теле
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 55
 <<-