Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Мифы Древнего Рима :: Легенды и сказания древнего Рима
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
ии. В городах в этот день, кроме 
торжественныхжертвоприношений,  устраивались  театральные  представления,  а в 
сельскойместности   он   знаменовался  веселыми  шествиями,  шутками,  плясками 
 
ипирушками  с изобилием возлияний Бахусу-Либеру, освобождающему человека 
отвсяческих  забот  своим  чудесным напитком, и его доброй и прекрасной 
женеЛибере.  Во  время либералии приносились жертвы и богине Церере. 
СвятилищеЛибера  и  Либеры помещалось в храме Цереры. Культ Бахуса-Либера был 
оченьблизок к культу греческого Диониса.
   [*  Либер  -  по-латыни означает "свободный". По-видимому, это 
названиесодержало намек на некоторую свободу и распущенность проводившихся в 
честьБахуса празднеств.
]

Вертумн и 
Помона
   Вертумн был богом смены времен года и превращений, которые происходят 
сземными  плодами  -  сначала они цветут, затем зреют и, наконец, падают 
сосклонившихся  под их тяжестью ветвей. Вертумн ниспосылал на землю 
цветениевесны,  летнюю  жатву  и  осеннее изобилие плодов. Но о плодовых 
деревьях,
особенно  яблонях, тщательно заботилась юная и трудолюбивая богиня Помона.
Она успевала во всех садах подрезать сухие сучья, прививать новые черенки,
поить  прозрачной  водой засыхающие деревья. Занятая своими хлопотами, 
онасовершенно не замечала, как старались привлечь ее внимание такие полевые 
илесные  божества,  как  Пик[*],  живший  в  роще  у  Авентинского холма, 
иСильван,  а  также шаловливые сатиры. Но более всех пленился юной 
красотойПомоны бог Вертумн. Пользуясь своим даром перевоплощения, он стал 
являтьсяПомоне  в самых разных обличьях - от воина до рыбака и простого 
садовника,
предлагая  ей свою любовь, но никто не мог завладеть сердцем Помоны и 
хотьна  мгновение  отвлечь ее от любимого дела. Вертумн решился 
воздействоватьна  упрямицу  силой  чужого убеждения. Превратившись в дряхлую 
старуху, 
онпришел  к  Помоне  и,  пока она предлагала почтенной гостье свежие фрукты,
стал  дребезжащим  старческим  голосом убеждать ее выйти замуж за 
славногобога  Вертумна.  Помона и тут решительно отказалась, сославшись на то, 
чтоникогда не видела бога и не может судить о его достоинствах. Тогда 
Вертумнпредстал  перед  смущенной  Помоной  во всем блеске своей красоты. 
Золотомсияли  его  кудри, любовью горели глаза. В одной руке юноша держал 
садовыйнож,  в другой - полную корзину благоухающих плодов. Пленившись 
прекраснымбогом, юная Помона согласилась стать его женой. Соединившись навсегда,
 
онис  жаром  продолжали заботиться о процветании и свежести плодоносных 
садовиталийской  земли.  Римляне  глубоко  почитали эту юную божественную пару.
Храм  Вертумна был воздвигнут на Авентинском холме, Помона же имела 
своегособственного жреца - фламина. Когда начиналось созревание плодов, 
садоводыприносили  жертвы этим богам, а 13 августа происходило празднество в 
честьВертумна и его прекрасной жены.
   [*  Божество  полей  и  лесов,  обладавшее даром прорицания. Пик 
отверглюбовь  волшебницы  Кирки  (Цирцеи),  и  она  в наказание превратила его 
вдятла, который у римлян считался вещей птицей.
]


Фавн
   Фавн  был  добрым,  веселым  и  деятельным богом лесов, рощ и полей. 
Онбдительно  охранял пастушьи стада от хищников, за что пастухи почитали 
егопод  именем бога Луперка (защитника от волков)[*] и для его 
умилостивленияприносили  в  жертву козлов и коз. Ежегодно 15 февраля весь Рим 
праздновалсвященные  луперкалии,  учрежденные,  по  преданию,  еще  Ромулом и 
Ремом,
которые  в  младенчестве  были  выкормлены  волчицей  и сами выросли 
средипастухов.  Святилище  Фавна - Луперкал - находилось у грота на 
Палатинскомхолме,  в  котором  были найдены пастухом младенцы Ромул и Рем. 
Начиналосьпразднование  луперкалий  с принесения в жертву коз и козлов, причем 
возлеалтаря  стояли  два  юноши,  ко  лбам  которых жрецы - луперки 
прикасалисьпокрытым  кровью жертвенным ножом и немедленно стирали эти кровавые 
полосыкозьей  шерстью, намоченной в молоке. При этом юноши должны были смеяться.
Закончив  обряд жертвоприношения и священного пиршества, жрецы, вырезав 
изшкур  принесенных в жертву козлов набедренные повязки - передники и ремни,
которые  назывались  фебруа[**], с криками и шумом выбегали из Луперкала 
имчались  вокруг  Палатинского  холма, нанося удары всем встречным ремнями.
Это  был  древний  очистительный  и  искупительный обряд, и римляне 
охотноподставляли  себя под удары священных ремней, будто бы снимающих с них 
всюскверну,  накопившуюся  за  год. Женщины, желавшие сохранения 
супружескогосчастья,  мира  в  семье  и  увеличения  семейства,  старались  
непременнополучить  удар козьего ремня 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-