Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Мифы Европы :: Кельтская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-
 
Фионнехаидхе  царила  мерзость запустения, ибо сам  Лир пал от руки Каоилте,
кузена Финна Мак Kумала (/см./ главу 15 - "Финн и фианы").
     В конце  концов,  после долгих  и  тщетных поясков  оставшихся в  живых
сородичей, дети  Лира прекратили попытки найти их и вернулись в Иннис Глору.
Там у них остался друг, Одинокий Журавль из Инниски [1], который жил на этом
острове с самого  сотворения мира  и  наверняка останется  на нем до  самого
Судного дня. Однако на этот раз на острове никого не оказалось, пока однажды
там не появился  некий незнакомец. Незнакомец  поведал им, что  он -  не кто
иной, как св. Кемхок [2], и что он слышал об их печальной истории. Он тотчас
повел детей в  свою церковь, изложил им сущность новой веры, и  они  приняли
веру Христову  и пожелали  восприять  крещение.  Оно окончательно  разрушило
древние языческие чары, и дети  опять  обрели человеческий образ. Увы, после
этого  они  предстали друг  другу  дряхлыми,  согбенными стариками. На месте
прекрасных лебедей стояли три древних  старца и  сгорбленная старуха. Вскоре
они скончались, и св. Кемхок, еще недавно крестивший их, похоронил их всех в
одной могиле.

     [1] Инниски - остров у побережья Майо Его одинокий журавль был одним из
"Чудес Ирландии" и долгое время являлся объектом местных суеверий.
     [2] Эга  знаменитая легенда,  "Судьба  детей  Лира",  не  встречается в
старинных  манускриптах.  Впервые она  упоминается в рукописях  начала  XVII
века.

     Однако, рассказывая эту  историю, мы пропустили  целых девятьсот лет  -
период более чем значительный даже для  истории богов.  Поэтому нам придется
вернуться назад, если не к дням Эремона и Эбера, сынов Мила и первых королей
Ирландии, то уж, во всяком случае, к началу христианской эры.
     В то время верховным королем Ирландии  был Эохаидх Эйремх, правивший  в
Таре; его вассалами были такие  монархи, как  Конхобар Мак Несса,  правитель
Красной Ветви  Ольстера,  Ку Рой Мак Дэйр, король Мунстера, Месгедра, король
Лейнстера, и Эйлилл, правивший Коннахтом вместе со своей знаменитой супругой
- королевой Медб.
     Незадолго  до этого,  правда,  в царстве  богов,  Оэнгус Сын  Молодости
похитил Этэйн,  жену Мидхира. Он посадил ее  в  стеклянную  беседку, которую
повсюду  возил с собой, запретив Этэйн покидать это укрытие из опасения, что
Мидхир может забрать ее у  него.  Тем не менее гэльский Плутон все же  сумел
узнать, где находится его жена, и стал  строить планы  возвращения жены,  но
случилось так что у самой Этэйн появилась соперница, которая  сумела отвлечь
Оэнгуса от бдительной  охраны  беседки и  тем самым освободила ее прелестную
пленницу. Однако, вместо  того чтобы вернуть несчастную богиню Мидхиру, жена
коварно  превратила ее  в муху  и  повелела  ей  взлететь в  воздух,  где та
оказалась во власти ветров и бурь.
     Спустя  семь долгих лет сильный  порыв ветра принес бедняжку  на  крышу
дома  Этэйра,  одного   из  вассалов   Конхобара,  устроившего  званый  пир.
Несчастная муха, то  есть  бедная Этэйн, через трубу  дымохода спустилась  в
дом, оказалась в камине и без сил шлепнулась прямо  в золотом кубок с пивом,
который собралась  выпить  жена  хозяина  дома.  И женщина  по  рассеянности
проглотила Этэйн вместе с пивом.
     Однако  это означало для Этэйн не гибель  - ибо боги вообще не способны
умереть, - а начало новой жизни. Вскоре после этого Этэйн родилась вновь, на
этот  раз -  дочерью  жены  Этэйра,  и никто  не  знал,  что она  - из  рода
бессмертных. Повзрослев и став девушкой, она превратилась в первую красавицу
Ирландии.
     Когда ей исполнилось двадцать лет, слава о ней долетела и до верховного
короля, и тот прислал послов взглянуть - действительно ли она так прекрасна,
как  рассказывает  о  ней  молва.  Послы, увидев  ее,  вернулись к  королю и
принялись расточать  ей самые громкие  похвалы.  И тогда  Эохаидх решил  сам
посетить  девушку. Его визит  к ней  описан в  предании,  дошедшем  до нас в
составе  Эгертонского манускрипта,  относимого  к  XV  веку,  хотя сама  эта
история, конечно, восходит к гораздо более ранним источникам. Итак:
     "Она держала  в руке сверкающий  серебряный  гребень,  гребень  тот был
украшен золотом, а рядом с ней стояла  большая серебряная чаша для умывания,
на  которой были  изображены  четыре  райские птицы,  а  по  краям  сверкали
небольшие яркие  геммы. На  красавице была свободная пурпурная  мантия,  под
которой  виднелось   еще  более  нарядное  одеяние,  украшенное  вышивкой  и
серебряной  бахромой;  верхняя  мантия   была  скреплена  на  груди  золотой
брошью-застежкой.  Еще  на  деве  красовалась  длинная  туника с  капюшоном,
позволяющим  свободно  покрывать  голову. Она была  из зеленого шелка,  и ее
украшала  вышивка красными и золотыми нитями; рукава туники были схвачены на
запястьях золотыми и серебряными браслетами дивной красоты, так что видевшие
ее  еще издали замечали  сияние  зеленого шелка и золота. На  голове  у  нее
красовались две витые косы золотистых волос, каждая из которых была сплетена
из четырех  косичек, и на конце каждой из них  сверкало по золотому  шарику.
Рядом с красавицей стояла девушка-служанка, помогавшая ей распустить волосы,
ибо та собиралась мыть голову и  как  раз  продела  руки  в короткие  рукава
накидки.  Руки у  девы  были ослепительно белыми,  словно  снег, выпавший  с
вечера, а щечки сияли румянцем, словно цветы наперстянки. Зубки у  девы были
мелкими  и  сверкали, словно жемчужинки. Очи  ее сияли голубизной, словно то
были не очи, а гиацинты. Губы  ее были розовыми и  нежными; белою и атласной
была кожа на плечиках девы. Мягкою  и упругой была  кожа у ней на запястьях;
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 243
 <<-