Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Мифология и Легенды :: Патрик Колум - Великие мифы народов мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
КЕЛЬТСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Кельтская мифология известна только благодаря фрагментам, которые дошли до нас 
из ирландской (гаэльской) и уэльской (бритонской) романтических историй. О 
мифологии континентальных кельтов мы не знаем ничего.
Альфред Натт в «Путешествии Брана» писал, что на континенте кельтские племена 
соприкоснулись с богатой и высокоразвитой греко-римской мифологией и 
практически отказались от собственного мифотворчества. На Британских островах 
кельтский мифологический романтизм избежал влияния Рима, был пощажен 
христианством и вплоть до нашего времени служил основой для крестьянских 
представлений о феях и эльфах, которые, по существу, являлись древними 
сельскими верованиями в волшебные силы. Они сохранились в первозданном виде и 
лишь частично видоизменились под яростным напором представителей воинствующего 
христианства. Гаэльские крестьянские верования отличались от верований жителей 
других частей Европы, потому что кельты сохранили в романтической форме 
элементы дохристианской мифологии. Благодаря тому, что эти элементы вошли в 
артурианский романтизм, литература современной Англии сохранила доступ в 
волшебное царство мифов и легенд и получила возможность собирать божественные 
плоды неувядаемой красоты в чудном саду старины.
В Ирландии образованные люди, которые гордились своей национальной историей, 
писали исторические произведения и романтические истории, используя образы 
мифологии. Они дошли до нас в документах XI и XII веков, В Уэльсе менее 
обширный и более разрозненный материал за период между 1080 и 1260 годами был 
оформлен в романтический сборник, который известен под названием «Мабиногион».
В Древнем мире кельты были известны своими самобытными взглядами, касающимися 
жизни души, – у них существовала концепция иного мира, в котором царило 
всеобщее счастье.
Известный исследователь кельтских мифов Альфред Натт пишет, что, хотя самые 
древние записанные греческие и ирландские высказывания разделяет от пятнадцати 
до двадцати веков, все же обе мифологические системы находятся примерно на 
одной ступени развития, разве что Ирландия сохранила с большей полнотой и 
точностью концепцию, из которой появилась гомеровская Греция. Исследование 
мифологий других арийских народов, вернее, народов, говорящих на арийских 
языках, как и на греческом и ирландском, выявляет удивительный факт: только 
греки и ирландцы сохранили раннюю концепцию иного счастливого мира в 
сравнительной полноте.
Кельтская религия представляла собой обожествление сил жизни и роста.
«В Греции силы жизни и роста, которым поклонялись примитивные земледельцы, 
являются только одним из элементов законченного эллинского пантеона, который 
подвергся таким многочисленным изменениям, был настолько расширен и прославлен, 
что стал почти неузнаваемым. В Ирландии, если судить по сохранившимся ранним 
текстам, эти силы, очевидно, составляли доминирующий элемент пантеона, который 
не слишком отклонился от своей первоначальной формы. Главное же заключается в 
том, что основными действующими феноменами являются сельские силы жизни и роста,
 поэтому в мифологии преобладают рассказы, связанные с сельскохозяйственным 
занятием жителей».
Альфред Натт делает следующий вывод относительно кельтской мифологии, 
проявляющейся в ирландском романтизме:
«Общие черты греческой и ирландской мифологий принадлежат к ранней стадии 
арийской мифологической эволюции и не являются результатом влияния, которое 
оказывает более развитый народ на сравнительно отсталый. Уцелев в Греции, они 
показывают высокий уровень ирландского дохристианского развития, отсюда 
последовательность и выразительность ирландской мифологии. Она, безусловно, 
несколько отрывочна по форме и искажена из-за передачи через создание христиан, 
однако мы обязаны Ирландии сохранением мифологических концепций и образов более 
архаичных, чем величайшие мифологии Греции и ведической Индии».
Приведенные здесь кельтские истории относятся главным образом к приключениям в 
ином, счастливом, мире, в божественной стране. «Путешествие принца Брана» – 
типичный образец этой части кельтской мифологии, оно опубликовано с 
комментариями Альфреда Натта. Поэмы, составляющие древнейшую часть этого 
произведения, относятся к VIII или, возможно, к VII веку. В божественной стране,
 по которой путешествует принц Бран, происходят события, которые приводят к 
рождению Этайн и к смерти короля Коннайре. Божественная страна также является 
местом приключений Пвилла в мифологии Уэльса. Пвилл, Аравн и Матонви 
первоначально были божествами кельтской Британии: рассказы о них взяты из 
уэльского «Мабиногиона».



ФИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Финская мифология создавалась финнами, народом, принадлежащим к финно-угорской 
группе, включающей финнов и их ближайших родственников эстонцев, а также саамов 
и венгров. Эта мифология знакома нам по эпосу «Калевала». В дошедших до нас 
финно-угорских мифах действие происходит в стране лесов и озер Северной Европы. 
До недавнего времени эти предания существовали в виде устного народного 
творчества. Разрозненные отрывки поэмы, известной под названием «Калевала», 
были опубликованы в 1822 году Закариасом Топелиусом. Элиас Леннрот собрал 
остальные и сформировал двадцать две или двадцать три тысячи стихов в пятьдесят 
рун. Метрической форме, в которой дошла до нас «Калевала», подражал Лонгфелло в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-