|
w=1+ x2.
При однократном применении он порождает многочлен
Q1=Т+ Тхх.
перед персонажем Х лежит не плацдарм Т, а картина этого плацдарма,
отраженная им самим.. Это случай «солипсоидного» внутреннего мира. Реальность Т
с позиции персонажа. Y всегда выступает лишь как элемент его внутреннего мира.
Осознание своего подлинного состояния Q1 посредством оператора w=1+ x2 вновь
приводит к солипсоидному внутреннему миру, т.е. тип этого внутреннего мира
замкнут относительно данного оператора. Действительно,
(Т+ Qxx) (1+ x2) =T+ Q'xy.
Оператор осознания 1+ х2 обрекает персонажа вступать в отношение с
реальностью лишь как с элементом своего внутреннего мира. Если подобный
персонаж выступает в роли внешнего исследователя, то член Т в «лежащем перед
ним многочлене» будет отсутствовать. Этому оператору осознания соответствует
рис. 6.
Прямой канал от экрана сознания к персонажу отсутствует. Существует лишь
канал, идущий к персонажу Х через человечка Х.
Рассмотрим оператор
w=1+уx.
Его однократное применение порождает многочлен Q1=T+Tyx.
Мир, лежащий перед персонажем Х,—это феномен, протекающий внутри другого
персонажа. Это патологическое состояние в силу справедливости соотношения i
[T+Qyx](1+yx}=T+Q' yx
также является замкнутым. Подобному оператору соответствует рис. 7.
Непосредственная связь между персонажем Х и экраном сознания, как и в случае
солипсоидного экрана, отсутствует. Канал проходит через персонажа Y.
Рассмотрим оператор
w=1+x+x2.
Персонаж, «вооруженный» таким оператором, производит «двойное» осознание.
Факт отражения сам одновременно отражается (рис. 8).
Нетрудно видеть, что простейшему оператору
w= 1 +х
будет соответствовать изображение, представленное на рис. 9.
Рассмотрим более сложный оператор осознания, который нам понадобится
впоследствии:
w=1+x+yx+zx+yzx.
Его многократное применение будет порождать многочлены вида
Q' = Т + [Q+ Qy+ (Q'+ Qy)z]x.
С позиции Х любая картина или мысль, осознанная им как собственная,
имитируется персонажем Y, а персонаж Z, также имитируя любую мысль и любую
картину, осознанную персонажем Х как собственную, имитирует сам факт имитации
персонажем Y картин и мыслей, осознанных персонажем Х (рис.10). Вне экрана уже
расположен своеобразный коллектив персонажей, который неустраним актом
осознания. Эти персонажи находятся в различных отношениях имитационной
субординации.
Можно предположить, что подобный оператор осознания отражает некоторые черты
православного и католического мышления. Бог—это персонаж Z, священник—персонаж
Y. Процедура исповеди служит средством «поддержания» этого оператора осознания.
Персонаж Y с позиции Х, присутствуя актуально, «мажорирует» его внутренний мир.
При подготовке к исповеди и в ее процессе внутренний мир вербализуется и
приводится в удобный для «мажорирования» вид. Функция персонажа Y в этой
ситуации заключается в активизации процесса самоосознания, ибо без наличия
самоосознанных картин во внутреннем мире Х не может произойти их отражение во
внутреннем мире Z
Задача восстановления истории формирования многочлена
Алгебраический подход к рефлексивным структурам порождает некоторые
специфические задачи. Например, возникает вопрос: может ли система, находящаяся
в состоянии Q1, посредством «срабатывания» некоторого оператора осознания
перейти в состояние Q2. Ответ на вопрос сводится к решению задачи о
существовании решеяия уравнения
Q1w=Q2
Это линейное относительно w уравнение может иметь неединственное решение, а
может не иметь решения вообще. Например, уравнение (1.+x)w=1+x+x2+xз имеет два
решения w1=1+x+x2, w2=1+x2, а уравнение (1+х)w= 1+x3 не имеет решений.
До сих пор мы предполагали, что персонаж наделен лишь одним оператором
осознания. Теперь мы откажемся от этого предположения и позволим персонажу
иметь набор операторов. В рамках нашего специального построения можно поставить
вопрос о восстановлении «истории» формирования определенного состояния Q. Для
этого необходимо представить Q в виде произведения сомножителей
Q=Tw1w2...wk.
Естественно, что в силу неоднозначности разложения мы можем получить не
одну, а некоторое множество траекторий, т.е. последовательностей, в которых
«срабатывали» операторы, порождая это состояние.
Особый интерес представляет вопрос о разложении многочленов на неприводимые
множители — многочлены. Неприводимыми мы называем многочлены, которые нельзя
представить как произведение двух многочленов, каждый из которых отличен от 1.
Неприводимые множители можно интерпретировать как «элементарные» акты осознания.
|
|