Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Детский раздел :: Детская проза :: Сказки :: Европейские Сказки :: Волшебные сказки Норвегии
 [Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-
 
Волшебные сказки Норвегии

Норвегия — самая северная страна, полная таинственной магии, овеянная легендами 
и сказками, обитель необузданной силы Природы. Глубоко и талантливо красоту и 
волшебство родной земли передал самый любимый художник Норвегии Теодор Северин 
Киттельсен (1857–1914). Его иллюстрации — это путеводная нить в мир северных 
преданий, в которых живут огромные и неуклюжие Тролли, добрые и иногда очень 
капризные Ниссе, опасные Водяные, заколдованные девы Хюльдры, злые Ведьмы и 
бессмертные, величественные Драконы.



Сказка о художнике




Художник Т. Киттельсен. Составитель Е. Рачинская




Теодор Северин Киттельсен. Для любого норвежца имя этого художника звучит как 
приглашение в сказку. Сказку высоких, неприступных гор, каменистых плоскогорий, 
глухих дремучих лесов, таинственных озёр и — моря, бесконечного и переменчивого,
 как сама царица-природа, наделившая художника бесценным даром видеть 
загадочное и необыкновенное — всё, что скрывает она в своих чертогах…
27 апреля 1857 года в маленьком приморском городке Крагерё, что в Южной 
Норвегии, в купеческой семье родился мальчик, и назвали его родители Теодор 
Северин. Семья была зажиточной, весёлой, дружной, и рос Теодор в окружении семи 
братьев и сестёр, не зная забот и печалей. Вместе с друзьями исследовал он 
окрестные леса, где запросто можно было встретить огромного лесного тролля, 
вглядывался в озёрца, где в глубине притаился коварный водяной нёкк. Подолгу 
мог стоять Теодор, любуясь прекрасными цветами и забывая обо всём на свете. А 
больше всего мальчика влекли к себе море, загадочные островки и скалы, 
разбросанные вдоль побережья, и корабли — ведь город был торговый, в порту 
стояло множество судов из разных стран.
Друзья любили собираться на крыльце одной из местных купеческих лавок и 
рассказывать страшные истории. Непогода, море бушует, скрипят корабельные мачты.
 До жути хорошо лежать потом ночью, вслушиваться в шторм и представлять себе 
кораблекрушения, морского царя хавмана, играющего на арфе на морском дне… 
Казалось бы, мальчишка как мальчишка. Да не совсем. С детства умел Теодор 
подмечать всё необычное, странное, смешное, и не только подмечать, но и 
зарисовывать. Особенно удавались ему карикатуры на горожан.
Постепенно в душе мальчика зрела мечта — стать художником. Но на пути к этой 
мечте ему, как настоящему сказочному герою, пришлось пройти не одно испытание.
Когда Теодору исполнилось одиннадцать лет, умер его отец. Семья потеряла 
кормильца, и мальчику пришлось самому зарабатывать на жизнь. Кем только не 
работал Теодор: и помощником часовщика в родном городке, и подмастерьем маляра 
в столице, носившей тогда название Кристиания, пока волею судеб не оказался в 
соседнем городе Арендале. Там он поступил учеником к немцу-часовщику Штейну. 
Хозяин только вздыхал да охал: «Ну какой из тебя выйдет часовщик, если ты всё 
время только и делаешь, что мечтаешь!» Однако рисунки Теодора так ему нравились,
 что в один прекрасный день он собрал их и отнёс показать одному из самых 
знатных горожан. Известный покровитель искусств Дидерик Мария Олл сразу оценил 
талант Киттельсена и пригласил его к себе. Так Теодор встретился со своим 
волшебным помощником. Убедившись в решимости юноши стать художником, Олл 
объявил, что собрал необходимые средства и теперь Киттельсен должен немедля 
отправляться в Кристианию учиться. Теодор не мог поверить своему счастью и в 
волнении принялся благодарить своего благодетеля.
Но как бы то ни было, а сказка стала реальностью, и осенью 1874 года 
семнадцатилетний Киттельсен уже приступил к занятиям в художественной школе 
архитектора Вильгельма фон Ханно, а по вечерам брал уроки рисования с натуры у 
известного скульптора Юлиуса Миддельтуна. За два года в Кристиании Теодор 
многому научился. Но как станешь настоящим художником, не поучившись за 
границей! В те времена в Норвегии столицей изобразительного искусства считался 
Мюнхен, вот добрые учителя Теодора и похлопотали за него перед Оллом, который с 
радостью отправил юное дарование в Мюнхенскую академию художеств.
Два года в Мюнхене стали одними из самых безоблачных в жизни Киттельсена. Здесь 
он обрёл много новых друзей среди земляков-однокашников, здесь судьба свела его 
с Эриком Вереншёллом, вместе с которым он будет иллюстрировать норвежские 
народные сказки. В местных кабачках зоркий глаз художника находил множество 
забавных типажей и характеров для своих карикатур, а в окрестных Альпах — 
прекрасные виды для пейзажей. Здесь Киттельсену пришла идея проиллюстрировать 
знаменитую драматическую поэму Хенрика Ибсена «Пер Гюнт».
Тем горше было, когда в 1879 году пришло известие, что Дидерик Мария Олл больше 
не в состоянии оплачивать пребывание Киттельсена за границей, и в 1880 году 
Теодор вернулся домой. Но, как и в каждой сказке, не бывает худа без добра.
В Норвегии тем временем только что вышло первое иллюстрированное собрание 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 40
 <<-