|
Сеул.
Царствовавший тогда император дошел до предела своей жестокости.
Когда приближенные к нему люди предупреждали его о накопившемся
раздражении в народе, он отвечал, что скорее родится лошадь с рогами и у
сороки вырастет белый гребешок на голове, чем раздражится корейский народ.
Но через несколько дней прилетела к его дворцу сорока с белым
гребешком, а немного погодя у лучшей его лошади родился рогатый жеребенок.
Но император ответил:
- Прежде лопнет этот чугунный столб, чем лопнет терпение моего народа.
Но ночью был небывалый мороз, и наутро лопнувший чугунный столб валялся
на земле.
В это же утро подошли три богатыря к столице с войсками, и
императорское войско, бросив императора, от которого отвернулось небо,
вышло из городских ворот навстречу богатырям.
Оставленный всеми император бежал в горы, где и погиб.
Три же богатыря вошли в столицу, и народ предложил им, по соглашению
между собой, занять вакантный трон.
Тогда, как старший, хотел сесть Пак. Но два дракона, образующие сиденье
трона, приблизились друг к другу, и Пак не мог сесть.
Так продолжалось до трех раз, и народ предложил сесть Ни.
Ни сел, и драконы не двинулись.
Ни сделался императором, а Пак ушел в провинцию Хамгиендо и скрылся там
в монастырь.
Ни, боясь Пака, послал стражу в этот монастырь и приказал:
- Если Пак действительно поступил в монастырь и остригся, то оставьте
его, иначе убейте.
Стража пришла в монастырь и нашла Пака остриженным.
Император Ни, пока Пак жил, посылал в этот монастырь каждый год триста
дан (в каждой дане пятнадцать мер рису, что составляет около полутора
тысяч наших пудов).
После смерти Пака его изображение сделалось священным и до сих пор
сохраняется в монастыре Шоханса.
Второй привилегией монастыря было бить розгами всякого корейца, который
провинится против монахов этого монастыря.
Монахи этого монастыря и до наших дней пользуются славой самых грубых и
дерзких людей.
Литературная обработка Н. Гарина-Михайловского
ЛЕГЕНДА О БОБРЕ
Происхождение ныне царствующих маньчжурской и корейской династий
В провинции Хон-чион, в округе Хориен, в деревне О-це-ами, жил Цой
(предводитель дворянства), и у него была молодая дочь Цой-си (дочь Цоя).
Однажды, проснувшись, она ощупала возле себя какого-то мохнатого зверя,
который сейчас же уполз.
Она зажгла лучину, но в комнате никого не оказалось.
Она рассказала об этом родителям, и, после долгого совещания, было
принято следующее решение. Если еще раз зверь придет, то она,
притворившись спящей, привяжет к его ноге конец клубка длинной шелковой
нитки.
Так Цой-си и поступила.
Когда настал день, то ниточка привела отца Цой-си к озеру, которое
называется Хан-тон-дзе-дути.
Нитка уходила под воду, и когда отец потянул за нитку, на поверхности
всплыл бобер, опять нырнул и больше не появлялся, а нитка оторвалась.
Через десять месяцев Ной-си родила мальчика, цветом кожи до того
желтого, что его назвали Норачи (рыжий).
Он вырос, был нелюдим и кончил тем, что, женившись, поселился на озере
своего отца, потому что бобер и был его отец. Он любил воду и плавал, как
и отец его, бобер.
Однажды родоначальник рода Ни-чай (родоначальник теперешней
маньчжурской династии), из Когнского округа, деревни Сорбой, увидел во
сне, что из озера, где жил бобер, вылетел в небо дракон, а явившийся в это
время белый старик сказал ему:
- Это умер бобер. Кто опустится на дно озера, где стоит дворец бобра, и
положит кости отца своего в правой комнате от входа, тот будет китайским
императором, а чьи кости будут лежать в левой комнате, тот будет
корейским.
Проснувшись, Ни-чай вырыл кости своего отца и с Тонгамой (зарыватель
костей) и с костями отца отправился к озеру Хан-тон-дзе-дути.
Но так как Ни-чай не умел плавать, то он и просил Норачи положить кости
его отца во дворце бобра. При этом Ни-чай обманул Норачи.
- Я открою тебе все, - сказал Ни-чай, - там две комнаты: правая и
левая. Чьи кости будут лежать в правой, тот будет корейским императором, а
чьи в левой - китайс
|
|