|
ь-это очень важно.
Журка подумал и серьезно разъяснил:
- Ты же про свою маму не думаешь, красавица она или нет. Просто
она есть, вот и все...
- Сравнил! Мама у каждого одна, а учителей вон сколько.
- Лидия Сергеевна тоже одна,- отозвался Журка.- Ты просто не
понимаешь...
Иринка хотела сказать, что где уж ей понимать такие сложности,
но Журка перебил:
- Вон "шестерка" идет... Ну, пока. Через час я приду.
Будто ничего не случилось...
Журка не понял, отчего Иринка надулась, и не очень на это обра-
тил внимание. Он слишком радовался встрече с Лидией Сергеевной. В
самом прекрасном настроении он прибежал домой и с таким же настрое-
нием через час отправился к Иринке.
Она встретила его внизу, у подъезда. Глядя мимо Журки, хмуро
сказала:
- Не получится сегодня работа...
Журка наконец сообразил:
- Слушай! Ты на меня разозлилась, что ли? За что? Ничего я не
понимаю!
Иринка посмотрела виновато, почти со слезами.
- Разве в этом дело? У папы неприятности...
- А что случилось?
- Да... все то же...- горько сказала Иринка, и Журка вдруг по-
думал, что ее голос очень похож на голос Веры Вячеславовны.- Опять у
него с выставкой... Совсем уже назначили, а теперь переносят на бу-
дущий год... Ну, он расстроился. Сидит, ругает киношников. Если уж
он начал про киношников, значит, не до работы ему. Как бы опять
сердце не заболело. Зимой и так целый месяц в больнице лежал...
- А что за киношники?- скованно спросил Журка.
- Так он их называет... двух своих врагов. Он говорит, что они
свои картины с экрана срисовывают.
- Прямо в кино?- удивился Журка.
- Нет. Возьмут киножурнал, где строители или сталевары показа-
ны, выберут подходящий кадр - и у себя в мастерской на экран через
фильмоскоп. А потом обводят, раскрашивают. Раз, два - и картина го-
това. Можно хоть во всю стену...
- Разве так бывает?- недоверчиво сказал Журка.
- Значит, бывает... Папа горячий, несдержанный, но он никогда
не обманывает. И всегда говорит, что думает. Как с размаха... Мама
его за это сколько раз ругала...
Журка подавленно молчал. Как он мог помочь Иринке и ее отцу? И
кто тут может помочь?
Журка и раньше знал, что бывают дома у Иринки грустные дни. Но
у кого их не бывает? К тому же слышал об этом он лишь намеками и не
очень тревожился.
При Журке Игорь Дмитриевич всегда был веселый, бодрый, готовый
к работе. И не верилось, что когда-то он бывает не таким.
Журке Иринкин папа очень нравился. Стройный, похожий на дириже-
ра, который вот-вот взмахнет палочкой и начнет озорную музыку. Он и
кистью взмахивал, как дирижерской палочкой. У него были длинные
пальцы и узкие загорелые запястья. И была в этих тонких руках боль-
шая сила. Однажды Игорь Дмитриевич взметнул в воздух Журку, чтобы
поставить на качели, и Журка зажмурился от неожиданного ощущения:
показалось, что его под хватили руки деда.
- Ты что, испугался, птаха?
- Не-е...- сказал Журка. Засмеялся и открыл глаза. Игорь Дмит-
риевич тоже засмеялся. Волосы у него с густой сединой, а лицо совсем
не старое. Оно было красивым и могло бы показаться строгим, если бы
не рот. Большой улыбчивый рот словно вырезан из какого-то веселого
портрета и не очень точно, чуть наискосок, приклеен на лицо Игоря
Дмитриевича. Это рот доброго мальчишки. Впрочем, не только мальчиш-
ки. Потому что у Иринки были такие же губы и такая же улыбка (если,
конечно, Иринка не дулась).
А сейчас Иринкин рот грустно сжат, и сама она стояла поникшая.
- Он же очень хороший художник!- искренне сказал Журка.
- Хороший, конечно... А в Союз художников который год не прини-
мают. Он там у них на собрании одного начальника прямо при всех "ки-
ношником" обозвал. Ну вот, с тех пор...
- И выставку из-за этого отменили?
- Я не знаю... Видишь какое дело, он ведь работает в художест-
венных мастерских, там ему заказ дали - какие-то планшеты для завода
рисо вать. А он увлекся нашей картиной, заказ вовремя н
|
|