|
жет расти в духовности и
медитации.
Трудной задачей является искоренение самонапористой натуры. Каждый человек
строит свою личность из
Анади Калы (безначального времени). У него также есть длительная привязанность
к Раджасическому уму, ко-
торый заставляет его действовать своими собственными способами. Такая личность
вырастает очень сильной.
Ей становится трудно преклонять свою личность и быть гибким и уступчивым.
Человек самонапористй природы
хочет доминировать над другими. Он не хочет и слушать мнения и доводы других,
даже несмотря на то, что они
являются логичными и благоразумными. У него есть пара желчных глаз, а также
Тимира. Он будет говорить:
.Всё, что я говорю,. правильно. Всё, что я делаю,. правильно. Действия и мнения
других неправильны. Я без-
ошибочен.. Он никогда не признает своих ошибок. Он будет стараться делать всё
возможное, чтобы поддержать
свои капризные мнения с помощью изворотливых аргументов и доводов. Если
аргументы терпят неудачу, он
начинает браниться и заниматься рукоприкладством. Если люди терпят неудачу в
демонстрации уважения и по-
читания его, он приходит в состояние бешенства. Ему доставляет огромное
удовольствие, когда кто-то начинает
льстить ему. Он может наговорить любое количество лжи, чтобы оправдать себя.
Самооправдание идёт рука об
руку с самонапористой природой. Это очень опасная привычка. Он никогда не
сможет вырасти в духовности и в
медитации до тех пор, пока он обладает самонапористой природой с привычкой
самооправдания. Самонапори-
стый человек должен изменить своё умственное отношение. Он должен развить
привычку смотреть на дела с
точки зрения других людей. Он должен обладать новым видением справедливости и
правдивости. Ученик дол-
жен относиться к уважению и почитанию как к потрохам и яду, и к осуждению и
оскорблению . как к украше-
нию и нектару.
Человеку трудно приспособиться к образу жизни и привычкам других людей. Его ум
заполнен предубежде-
ниями по отношению к касте, вероисповеданию и цвету кожи. Он абсолютно нетерпим.
Он считает, что его точ-
ки зрения, мнения и образ жизни правильные, а точки зрения других . неверные.
Придирчивая природа укоре-
нилась в нём. Он сразу подпрыгивает, когда обнаруживает ошибки у других. У него
болезненный взгляд. Он не
может видеть добро в других. Он не может оценить достойные награды действия
других. Он говорит о своей
собственной одарённости и действиях. Поэтому он сражается с окружающими его
людьми и не может долгое
время поддерживать дружбу с другими. Ученики не могут иметь прогресса на пути,
если они также обладают
этими дефектами в значительной степени. Они должны искоренить их, развивая
терпимость, чистую любовь и
другие Саттвические качества.
Занимайтесь самоанализом. Посмотрите внутрь себя. Старайтесь устранить все свои
недостатки. Это на-
стоящая Садхана. Это самая трудная Садхана. Вы должны выполнять её во что бы то
ни стало. Простое интел-
лектуальное развитие . это ничто. Это лёгкое занятие. Сидя в центральной
библиотеке города Бароды или биб-
48
лиотеке Калькутты в течение шести лет со словарём, вы можете развить свой
интеллект. Но в большей степени
необходима, о чём мы говорили выше, значительная борьба в течение многих лет.
Многие старые порочные
привычки должны быть разорваны в клочья. Есть много известных и образованных
Санньясинов и Пандитов,
которые могут читать лекции целую неделю по одной Шлоке из Гиты и Упанишад. Они
вызывают уважение, но
тем не менее публика не любит их, потому что у них есть большие недостатки. Они
не совершают решительной
Садханы, чтобы устранить свои недостатки. Они только в значительной степени
развивают свой интеллект. Это
очень печально!
Старые Самскары тщеславия, хитрости, нечестности, высокомерия, ограниченного
мышления, боевой нату-
ры, гордости, самоуважения или слишком высокого мнения о себе, сообщения другим
неприятностей, приниже-
ния других, может быть, всё ещё таятся в вашем уме. Вы не можете расцвести до
тех пор, пока тщательно не
устраните их. Успех в медитации невозможен без искоренения этих нежелательных
отрицательных качеств низ-
кой природы.
Те, кто часто вовлек
|
|