|
ный механизм человеку для служения
человечеству и посредством это-
го . для достижения бессмертной жизни. Если человек использует это тело для
удовлетворения пустячных же-
ланий и эгоистических наклонностей, он становится объектом, достойным сожаления
и приговора. Он захваты-
вается колесом рождений и смертей. Когда вы совершаете какое-либо действие,
установите ум в Душе или Иш-
варе. Тот, кто развил чистый уравновешенный разум и кто покоится в Душе,
полностью осведомлён в том, что
все действия выполняются внутренним Божественным Деятелем (Антарьямином). Он в
совершенстве осознаёт,
что Бог в действительности управляет в этом телесном механизме и движет этим
механизмом. Теперь этот Йог
уравновешенного или ровного ума полностью понимает основные принципы, которые
управляют всеми телес-
ными действиями. Он совершает все действия ради Бога, для осуществление Его
целей, без желания получения
плодов, и, в конце концов, достигает непреходящего мира.
I.11. РАБОТА БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО МОТИВАЦИИ
Прежде чем человек начнёт выполнять какую-либо работу, он обычно планирует
получить какое-то возна-
граждение за это. Его ум устроен таким образом, что он не может думать о
какой-либо работе без мысли о воз-
награждении или оплате. Это . благодаря Раджасу. Человеческая Свабхава всегда
подобна этому. Когда появля-
ется разборчивость, когда ум наполняется большим количеством Саттвы или чистоты,
эта природа ума посте-
пенно меняется: возникает дух самоотверженности. Раджасическое качество ума
создаёт эгоизм и привязан-
ность. Эгоист не обладает широкой душой. У него нет идеала. Он ограничен. Его
ум полон алчности. Он всегда
считает. Он не может сделать какую-нибудь услугу в великодушной манере. Он
всегда будет говорить: .Я зара-
ботаю столько-то денег. Я должен сделать ровно столько работы для этого.. Он
будет взвешивать на весах рабо-
ту и деньги. Он не может сделать немного больше работы. Он вечно ждёт время
окончания своей работы. Он
корыстен. Он жаждет денег. Он побуждаем надеждой вознаграждения. Он жаждет
обладания. Бескорыстное
служение неизвестно ему. У него нет идеи о Боге. Он не обладает и проблеском
истины. Он не может предста-
вить себе великодушную, бескорыстную жизнь. Он находится в узких рамках. Он
живёт в пределах своих огра-
23
ниченных представлений. Его любовь не выходит за пределы его собственного тела,
жены и детей. Это . всё.
Ему неизвестна щедрость.
Если вы ожидаете плоды за свои действия, вы должны вернуться назад в этот мир,
чтобы наслаждаться этими
плодами. Вы должны будете родиться вновь. Нишкамья Карма Йог говорит: .
Совершайте всю работу без ожи-
дания плодов. Это создаст Читта Шуддхи. Тогда вы обретёте знание Души. Вы
обретёте Мокшу, или вечное
блаженство, покой и бессмертие.. Это . его доктрина. Поэтому Бог Кришна говорит
Арджуне:
.Твоё дело связано лишь с действием и никогда . с плодами; поэтому не позволяй
плодам действия быть тво-
им побуждением, а также не будь привязан к бездействию.. Гита: гл.2, Шлока 47.
(Карманйева адхикарасте ма пхалешу кадачхана;
Ма кармапхалахетур бхурма те сангоствакармани.)
Бог распределяет плоды действий согласно намерению. Если намерение чистое, вы
обретёте Божественную
Милость и чистоту. Если намерение нечистое, вы обретёте повторное рождение в
этой Мритьюлоке, чтобы по-
жинать плоды своих действий. Вы вновь будете совершать добродетельные и
порочные поступки благодаря си-
ле Рага-Двеши. Вы будете пойманы в никогда не прекращающее вращение колесо
рождений и смертей.
Но вы не должны также оставаться в состоянии инерции (Акармани), полагая, что
вы не получите плодов,
если будете работать самоотверженно. Вы не должны говорить: .Какая польза
сейчас от моей работы? Я не могу
получить каких-либо плодов. Я буду оставаться спокойным.. Это также плохо. Вы
станете Тамасическим и вя-
лым. Будет иметь место умственная пассивность. Вы обретёте чистоту ума, если вы
работаете в духе Нишкамья
Карма Йоги. Это очень большое, великое вознаграждение за ваши действия. Вы не
можете даже себе предста-
вить восторженное состояние человека с чистым умом. Он обладает безграничным
покоем, силой и
|
|