|
Книга 6
ВСТУПЛЕНИЕ
Когда я в 1997 году закончил четвертую книгу, я был уверен, что процесс
описания человеческих ценностей завершен. Насколько я ориентируюсь во всем, что
называется человеческим счастьем, настолько легче мне определить, что я начал
обожествлять, от чего-то зависеть, и затем от этой зависимости избавиться.
Классификация была полностью закончена. Значит, зацепок больше не будет. Значит,
можно сделать здоровым себя и своих детей. Т. е. с кармическими исследованиями
можно было заканчивать. Для того чтобы каждый пациент мог выздороветь, нужно
только более подробно исследовать, что мешает пациенту снять зависимость от
чего-то, и найти более мощное средство воздействия для изменения характера.
Теория закончилась, осталась практика. Я как-то понемногу стал остывать ко
всей этой теме Во-первых, все уже ясно, во-вторых, я никогда не думал, что
процесс мышления может вызывать отвращение и физическую боль. Мне хотелось
чувствовать, опять вернуться к живописи. Потом я хотел заняться проблемой
старения.
Работа над собой за эти годы многое изменила в моем характере и здоровье. Но
никакого омоложения при этом не произошло, скорее наоборот. Чем больше я
концентрировался на мыслях, на понимании и обобщении, тем болезненнее я
переживал любой стресс, и активнее включались процессы старения. Я решил отойти
от исследований и лечения и вплотную заняться собой, потому что раньше на это у
меня не хватало времени. Вся цепочка человеческих ценностей была сведена к
нескольким звеньям. Первое звено — это ценности материального плана. С этим все
понятно. Затем шли слои духовных ценностей. Все духовные ценности разделялись
как бы на две ветви. Один слой — это отношения. Зависимость от них рождала
ревность. С другой стороны — способность и интеллект. Зависимость от них
рождала гордыню. Один пациент приходил с ярко выраженной зависимостью от
духовного плана, и это касалось темы отношений. Я объяснял, как ему снять
зависимость от этого. Надо просто найти другую точку опоры. Современная
психология предлагает человеку развивать свои интересы. Тогда крах в одной
области не так болезненно переносится, и человек смещает свои интересы в другие
области.
Но эта схема работает только на поверхностном уровне. В случае обид, ссор,
измен. Но когда дело касается больших потрясений, смерти любимого человека,
например, те же психологи и психотерапевты сами этого преодолеть не могут. И
только обращение к Богу выводит их из безнадежного тупика. И насколько сильна в
нас потребность в любви Божественной, настолько меньше мы зависим от любви
человеческой. И ее разрушение или дестабилизация не становятся трагедией. С
моей точки зрения, у человека всего две главные функции — продолжить себя и
сохранить себя. Эта тема связана с отношениями. И развивать себя, свои
возможности, управление окружающим миром — это тема способности и интеллекта.
Без этого мы жить не можем. Но когда это становится самоцелью, возникает
сначала зависимость, потом агрессия, а потом распад. Итак, человеческие
ценности — это совокупность материального и духовного.
Мне нужно было добиться как можно более быстрого освобождения от материальных
и духовных ценностей. Чем сильнее я концентрировался на этом, тем сильнее
ускорялось время, и на каком-то этапе ускорения я увидел, как зависимость от
одного перетекает в зависимость от другого. И человек, внешне зацикленный на
деньгах, материалист и прагматик, становится таким потому, что внутренне он
жуткий идеалист. И дальнейшее усиление зависимости1 от духовных моментов для
него смертельно опасно. Потом оказалось, что человек, справившийся с ревностью,
подсознательно переносит точку опоры не на любовь к Богу, а на способности и
интеллект. И взамен исчезнувшей ревности появляется реальная гордыня. В
какой-то момент я понял, что кроме этих ступеней, пластов человеческого, есть
еще более масштабные и глубинные. В конце концов, я вышел на такую категорию,
как идеалы, духовность, благородство. Это был гораздо более тонкий и масштабный
слой. Он лежал в основе отношений и способностей. Зависимость от этого слоя
приводила к зависимости от отношений или способностей. Если же она была очень
сильная, то у человека ревность и гордыня вспыхивали одновременно. Тема
духовности, благородства, идеалов и надежд была одновременно темой контакта с
будущим. Чем выше духовный уровень человека, чем он возвышенней и благороднее,
чем больше он мечтает, тем большие раскрываются у него возможности по
управлению будущим. Прошлое материально, будущее — духовно. Чем больше в нас
будущего, тем больше настоящего и прошлого. Чем духовнее и благороднее человек,
тем активнее, рано или поздно, будут проявляться в нем или в его внуках
способности и интеллект. Тем богаче и гармоничнее будут их отношения. Все, что
мы имеем, приходит из будущего и превращается в настоящее, поэтому степень
внутренней духовности определяет наши возможности в настоящем. Чем больше в
человеке духовности и благородства, тем больше его потомки будут иметь не
только духовных, но и материальных ценностей. И даже если дети и внуки
перестанут быть духовными и благородными, внутренние запасы позволят им
какое-то время неплохо существовать.
Почему же часто потомки отказываются от духовности и благородства? Потому что
обожествление будущего рождает зависимость от него, а затем его потерю. А с
закрытым будущим человек или умирает, или получает неизлечимое заболевание. И
чем выше духовность человека, тем больше искушения молиться на эту духовность и
зависеть от нее.
Первые признаки зависимости идут как страх за свое будущее, за будущее близких
людей. Зацикливание на планах и мечтах. Потом через болезненное неприятие
коле
|
|