|
была вторичной, по сравнению с
целью и результатом. Поэтому молодых спортсменок заставляли беременеть для того,
чтобы в первые месяцы получать повышенные результаты, ибо в это время организм
освобождает внутренние резервы. А потом заставляли их делать аборты. Убийство
любви и жизни ради достижения цели являлось постулатом в коммунистической
морали и идеологии. Обожествление духовных ценностей всегда приводило к большим
трагедиям, чем поклонение материальному.
Так вот, объясняя знакомому спортсмену причины неудач, вдруг неожиданно понял,
что в первую очередь это касается меня. А ведь, кажется, я помогаю людям и чем
сильнее выкладываюсь, тем лучше. Оказывается, не совсем так. Если, помогая
другим, ты подавляешь свое Божественное «я», свою любовь и добродушие, рано или
поздно твоя помощь обернется бедой. Почувствовать разницу здесь иногда бывает
поздно. Раньше всегда считалось, что эгоизм это только плохо, нужно полностью
забыть о себе, нужно преодолеть свое «эго», раздавить его. Это восточная точка
зрения, и коммунизм взял ее на вооружение. Потом поняли, что в какой-то степени
эгоизм необходим. Чтобы кому-то отдать, нужно иметь самому. Это западная точка
зрения, и по ней сейчас живет большинство человечества. Куда идти, кем быть,
как определить, мало эгоизма или много?
Представим ситуацию.
Первый вариант: человек хочет сохранить в душе ощущение счастья и радости и он
не поможет умирающему от голода соседу, потому что это ущемит его чувство
счастья.
Второй вариант: пытаясь сохранить чувства радости и счастья, человек
попытается отомстить тому, кто подвел, предал или оскорбил его, т. е. ущемил
его внутреннее счастье.
Третий вариант: цытаясь сохранить чувство радости и счастья, человек
пожертвует собой и погибнет для спасения другого.
В первом случае источником радости является материальное благосостояние. Во
втором — источником счастья являются духовные принципы. В третьем —
Божественная любовь.
Если мы пренебрегаем человеческими обязанностями ради сохранения Божественной
любви в душе, это тот эгоизм, который нам необходим. Здесь мы следуем нашим
чувствам и они нас не подводят. Мы не отрекаемся от человеческого, оно просто
для нас вторично. Если же в основе нашего эгоизма лежит счастье духовное и
материальное, тогда нам наплевать на чужую любовь и жизнь и тогда наши чувства,
давая нам ощущение счастья и радости, на самом деле обманывают нас.
Всю жизнь я, читая книги, смотря кино, воспитывал себя в том, что в основе
радости и счастья лежит либо материальное либо духовное начало. И поскольку
желание двигаться вперед у меня было еще с детства, то инерция моих чувств,
привязавших меня к человеческому, оказалась гораздо больше среднего уровня. Мне
показалось, что я освободился от притяжения человеческого «я». Единственное,
что смущало, — это зависимость от посредников. Посредниками я называл звенья,
соединяющие человеческое «я» с Божественным. И первое звено и ступенька,
которую я не мог преодолеть, это инерция моих чувств, зависимость от них.
Поскольку чувства связаны с происходящими событиями, с ритмом жизни, необходимо
было изменить жизнь в привычном режиме.
В первую очередь наши эмоции связаны с тремя жизненными функциями: дыханием,
едой и сексом. Насколько мы отстраняемся от всего этого, настолько легче
управлять своими чувствами. В первую очередь я решил поголодать, и для этого
уехать куда-нибудь, чтобы нервная обстановка избавила от привычного включения
эмоций. Мы выбрали с друзьями поездку в Египет.
Утром я просыпаюсь от привычного кашля. Я начинаю кашлять, когда еще сплю.
Значит, это глубинные агрессивные эмоции. Масштабнее моего сознания и моей
одной жизни. Я лежу с закрытыми глазами и молюсь, прощаю все обиды, особенно
женщинам. Но в последнее время это не помогает. Я снова и снова пытаюсь
нащупать причину моего кашля и моих обид. И опять в полусонном сознании
проплывают обрывки программ: обиды на женщин, обиды на родителей, обиды на себя
и свою судьбу. Но схема не работает, не знаю почему. Я глухо кашляю и,
продолжая молиться в полусне, пытаюсь нащупать причины.
И еще до конца не проснувшись, этим утром я понял, что нужно не вытаскивать
отдельные обиды, а решать вопрос так: или да или нет. Или я продолжаю осуждать
людей и плохо думать о них, или я больше этого не делаю. Я снова стал молиться.
— Господи, я постараюсь больше никогда не осуждать людей и не думать плохо о
них.
И вдруг, в этот момент кашель исчез. Он не повторился ни в этот день, ни в
следующий. Я сумел отстраниться от чувства пренебрежения и превосходства над
людьми. Управление чувствами, когда начинаешь ощущать реальность своего
Божественного «я», становится необходимым этапом в развитии. Если же человек
учится просто управлять своими чувствами и своим подсознанием, не
концентрируясь на Божественном, а сохраняя человеческие цели, начинает
происходить медленный или быстрый распад сознания и эмоций. Многие, начав
заниматься йогой тела, перешли к йоге духа и закончили психиатрическими
клиниками или смертью. Чтобы экспериментировать с человеческим, нужно сначала
обрести в себе Божественное. Ну, а пока мне нужно наблюдать любую эмоцию как бы
со стороны, опираясь на чувство Божественной любви. Особенно плодотворно в этом
плане отстранение от агрессивных, обидчивых эмоций. Древние греки не зря
считали трагедию вершиной театрального искусства. Там масштаб между внешней
агрессией, яростью и отчаянием л внутренним добродушием и счастьем максимальный.
Чтобы не зависеть от своих чувств и эмоций, не становиться их рабами, нужно
уметь постоянно жить двумя эмоциями: божес
|
|