|
м полевым и
принципиальным из всех Апостолов. Чем больше у человека воли, интеллекта и
духовности, тем жестче он может среагировать на любую несправедливость. А
поведение Христа перед распятием, с человеческой точки зрения, было нелогичным
и несправедливым. Он начал делать то, что делали очень богатые люди. Позволял
омывать себе ноги драгоценным маслом. Иуда создал у себя в душе образ
невероятно талантливого, умного и бескорыстного учителя. И вдруг этот образ
разрушился. И Иуда уже не хотел служить тому, кто предал и оскорбил его идеалы.
Все ученики критиковали Иисуса Христа за неподобающее поведение, но как самый
сильный и волевой Иуда эту критику довел до конца. Нужно было остановить
моральное разложение учителя, сохранить его светлый образ перед теми, кто ему
верил. А для этого нужно было его уничтожить. И тридцать сребреников были
здесь не банальным желанием обогатиться, а выражением тенденции, которая
существует в душе каждого из нас.
Если оскорблено все самое святое, то тогда плевать на всю духовность и надо
жить деньгами, т. е. поступок Иуды был символическим отречением от попранной
духовности и обретением новой точки опоры — денег как смысла всего. Кончают
жизнь самоубийством обычно гордые люди. Но почему же Иуда решил прекратить
свою жизнь? Неужели так быстро разочаровался и в деньгах тоже? Но за такое
короткое время разочароваться в деньгах невозможно.
Значит, была какая-то другая причина. Но тогда какая?
Сопоставим еще раз этих двух Апостолов, причем каждый из них олицетворяет
две тенденции. Итак, принципиальный, умный и волевой человек пришел к
жизненному краху и самоубийству. Трусливый, малодушный, сомневающийся стал
главнейшим проповедником и носителем идеи христианства. В чем же все-таки
причина произошедшего и чем же они так разительно различались? Оказывается —
одним. Когда Христос спросил у учеников: “Кто я такой, кем вы меня считаете?”
— все Апостолы стали говорить, что считают его пророком, ясновидящим и т. д.
Они видели в нем только человеческое, и лишь один Петр увидел в нем Сына
Божьего, т. е. почувствовал Божественную сущность за покровами человеческого.
Насколько мы видим Божественное в другом человеке, настолько Божественное
вызревает в нашей душе. И тогда слабое, немощное человеческое начинает
крепнуть и развиваться.
Трагедия Иуды в том, что, чувствуя себя лидером по сравнению с другими, он
все больше концентрировался на своих способностях, интеллекте, духовности.
И человеческое все сильнее заслоняло в нем Божественное. Он стал жить и
поклоняться логике человеческой. И в Христе он видел только человеческое.
И, когда это человеческое его подвело, он отрекся от него.
Что произошло потом? Иуда увидел, как вел себя Христос после того, как был
арестован. Он был уверен, что когда начнет разрушаться человеческое Иисуса
Христа, то будет только боль II мука, ненависть и обида. И, когда покровы
человеческого начали спадать с Христа, вместо ненависти, отчаяния и страха
Иуда увидел ту же любовь, которую видел раньше. Человеческое рассыпалось, и
Иуда наконец-то увидел Божественное. И тогда он понял, что предавал он не
человеческое, а Божественное и что не справедливость он восстанавливал, а
растаптывал Божественное в своей душе. Это и толкнуло его на самоубийство.
Иуда был подобен разрушающейся горе, Петр —. растущему холму. Христос знал,
что при таком мировоззрении Иуда обречен на предательство и отречение от любви.
Иуда был носителем тенденции, которая живет до сих пор в каждом из нас.
Поэтому Христос сказал ему: “Иди и делай то, что задумал”. И одновременно
Христос видел, что слабый, сомневающийся Петр, но умеющий видеть Божественное,
сможет повести за собой остальных. И в нем человеческое будет расцветать, а не
распадаться, как у Иуды.
Апостол Павел, которого называют тринадцатым Апостолом, прошел свой
жизненный путь, начав его, как Иуда, не видя Божественного в других людях,
следуя только человеческой логике со все большей жестокостью, получил потом
откровение, смог прикоснуться и увидеть Божественное в окружающем его мире. И
после этого он пошел путем Апостола Петра, преодолев путы сознания и
почувствовав, что Бог есть любовь.
Мы сегодня читаем Библию, смеемся и высокомерно относимся к Иуде. Нужен
кто-то плохой, чтобы почувствовать себя хорошим. В какой-то момент мы
перестаем чувствовать Божественную волю во всем происходящем, мы перестаем
видеть Божественное в каждом человеке, мы становимся рабами человеческого и
идем к разрушению и убийству. Один сумел преодолеть в себе человеческое и
повел за собой к счастью и спасению других. Другой — не сумел, и это его
привело к трагедии. Каждую секунду мы или отрекаемся от Божественного, или
идем к нему. Мы либо подавляем свою любовь, либо спасаем и сохраняем ее. И
здесь очень многое зависит от каждого из нас.
У меня расширены вены на ногах, проблема с гинекологией, немеют руки и
болят от недостаточного притока крови. Особенно ухудшается состояние во время
полнолуния.
Когда холодеют конечности, это проблема ревности, зацепленности за отношения.
Проблемы с гинекологией — это результат агрессии по отношению к мужчинам в
плане отношений и идеалов. Вены — это обиды на себя, на судьбу, нежелание жить,
когда любимый человек доставляет неприятности по судьбе. В полнолуние
происходит активизация подсознания, и накопленные за прошлые жизни обиды,
ревность, нежелание жить усиливают негатив. В первую очередь снимите любую
агрессию по отношению к любви, которую Вы проявляли в жизни.
Снимите претензии к мужчинам. Периодически переживайте ситуацию прощания со
всеми, кто Вам дорог, и со всем, что дорого Вам. Периодически уединяйтесь.
Насколько сумеете увидеть Божественное в том, что Вам дорого, и отстраниться
от поверхностного, настолько здоровье постепенно станет улучшаться.
Кстати, одной женщине с аналогичными проблемами я посоветовал: — Представь
|
|