|
добавил 5-й пункт: "Уважай дорогу, по которой едешь, какой бы она
ни была".
Потом неоднократно убеждался, что хвастливость и высокомерие на дороге - это
прямой путь к травме и самоубийству. Наше эмоциональное состояние определяет,
случится ли с нами авария на дороге, даже степень ее тяжести, задолго до того,
как все это произойдет.
Это правило помогло мне весной 1996 г., хотя я чувствовал, что с будущим у
меня что-то не в порядке. Вдруг началась неожиданная слабость. Я терял силы,
меня просто качало. Я смотрел, с чем это связано. Ответ приходил неизменный: с
другими мирами. У меня шло какое-то мощное нарушение по отношению к другим
мирам. Кстати, зрение у меня тоже стало ухудшаться. Причем ухудшалось как-то
странно. Периодически я видел самый мелкий текст, а иногда перед глазами
расплывался даже крупный. По степени серьезности все было похоже на ситуацию,
описанную во второй книге, когда я начал слепнуть.
Только сейчас все шло медленнее и гораздо масштабнее. У меня было ощущение,
что я муха, которая трепыхается, попав в паутину. Я чувствовал, что то, что на
меня надвигалось, мне не поднять. В критической ситуации человек может выжить,
забыв о себе и сконцентрировавшись на помощи другим.
Когда чувствовал, что ситуация безвыходная, я начинал активнее заниматься
целительством, и спасая других, спасался сам. Когда пытаешься помочь другому,
открываются те резервы, которые не работают, когда пытаешься помочь себе. Но в
этот раз такой подход мне не помог. Моя жизнь для меня давно стала как бы
партией в шахматы. И на нее я глядел как бы со стороны. Но в этот раз
чувствовал, что партнер гораздо сильнее меня. Я по-прежнему пытался что-то
сделать, но видел, что ситуация медленно разваливается. Это как раз было время
выхода третьей книги. В это время я пытался спасти жизнь одному из своих
пациентов. У него был рак легких. Он выполнял все, что я ему говорил, а
ситуация продолжала ухудшаться. Что-то в его характере не позволяло ему
измениться. Но в нем была только половина проблемы. Я чувствовал, что я чего-то
не знаю. Скольжу по поверхности. Больной постепенно угасал, несмотря на все мои
усилия. Потом он умер.
После того как вышла третья книга, у меня было выступление в Москве. Потом я
принимал пациентов. Одна женщина рассказала мне, что у ее отца был рак легких.
"Он стал молиться, пить свою мочу, и через некоторое время рак легких у него
прошел", - рассказывала она. Кажется, - все просто, но почему один в этой
ситуации выздоравливает, а другой - нет? Бывают случаи, когда человек, узнав,
что у него рак, меняет отношение к окружающему миру, перестает есть мясо,
переходит на жесткую диету и выздоравливает. Многие знают, что такое
макробиотика.
Правильное питание часто помогало вылечить онкологию. Но в Нью-Йорке на приеме
у меня был один из ярых поклонников этого движения. И диагноз у него был - рак
горла. У одного из лидеров правильного питания жена умерла от рака, а онкологию
у ее дочери лечили не диетой, а магнитной водой и другими способами.
Значит, все-таки и диета, и уринотерапия, и другие воздействия только создают
фон, помогающий человеку внутренне перестро- иться. Почему один человек
обращается к Богу, и его молитва доходит, и он выздоравливает? Почему молитву
другого Бог не слышит? Почему некоторые не могут молиться, а другие не хотят?
Я тогда толком не мог ответить на этот вопрос. Единственно, что знал, что
озлобленный и самолюбивый человек вряд ли вылечится, обращаясь с молитвой к
Богу. Хотя иногда внешне человек уже готов измениться, но его душа не хочет. И
здесь он либо поддается этому, т. е. мнимому чувству, и тогда его вряд ли
что-либо спасет, или с болью и мукой в каждой ситуации пытается почувствовать,
что его сознание, его воля и он сам вторичны, а любовь к Богу первична. Мне
один молодой человек как-то сказал после лекции: - Когда началась лекция, меня
что-то начало выталкивать из зала. Едва усидел. А в конце Вы предложили всем
мысленно помолиться. Так вот, молиться я не смог, у меня как будто язык прирос
к гортани.
- Ваша душа слишком зацеплена за человеческие ценности, - объяснил я ему, -
слишком много претензий, особенно к себе.
Презрение к себе, недовольство собой. - это тоже гордыня. Я раньше не понимал,
почему в церкви многим становится плохо.
Потом понял. В храме происходит унижение человеческих ценностей, в подсознание
вводится информация об их вторичности.
И чем сильнее душа за них зацеплена, тем болезненнее происходит процесс
нормализации. А если еще человек не настроен на максимальное добродушие, входя
в храм, вспыхивающая при таких ломках агрессия тут же разворачивается назад и
дает человеку большие проблемы.
Поскольку самую большую проблему порождает зацепка за духовные ценности, то
чем жестче человек нацелен на способности, интеллект, карьеру, тем сильнее
увечится при этом его душа и тем хуже он может чувствовать себя в храме.
Мне одна пациентка рассказала странную историю.
Ее дочь окончила школу с золотой медалью. Училась блестяще.
Поступила в университет без всяких затруднений. В университете была одной из
лучших студенток. За это время она ни разу не была в церкви, как-то не
получалось. И вот на 3-ем курсе ее что-то потянуло. Она зашла в церковь, побыла
там, никаких особенных ломок и болей у нее не было. Только было ощущение, что
немного "поплыла" психика. Потом началось резкое ухудшение психического
состояния. Затем она оказалась в клинике.
- И сейчас, - рассказывала женщина, - дочь практически является инвалидом.
- Скажите, то, что с ней произошло, было связано с посещением церкви, или
нет? - спросила у меня женщина.
- Было. Ориентация на духовные ценности, интеллект, способности, карьеру у
девушки была в сот
|
|