|
пывает окружающий
мир. Логические и эмоциональные модели, создаваемые при этом, определяют
характер, судьбу и здоровье каждого из нас. Те зерна правильного эмоционального
восприятия мира, которые прорастают в нашей душе, делают нас гармоничными и
повышают наши возможности к выживанию и развитию.
Логика - это листья, а любовь - это корни. И всякий раз, когда я выходил на
новые этапы познания, я те же ступени видел в искусстве и понимал, что каждый
добившийся в нем чего-то интуитивно проходил те же ступени, что и я. Я опять
возвращался к театру, по-новому пытаясь подойти к этому искусству. Сейчас у
меня все свелось к трем системам ценностей. Первая - это творчество, созидание,
рождение всего сущего. Вторая - это управление, власть, могущество,
совершенствование. Третью я назвал - "возврат к Богу", т.е. все сущее выходит
из Бога, развивается и возвращается к Нему. Около месяца я пытался подыскать
еще одно название для понятия, обозначающего возвращение к Богу. А потом оно
легко пришло само собой. Это было будущее. Парадоксально: Бог - это высшая
ценность, и возвращение к нему - высшая человеческая ценность. Человек, имеющий
повышенный контакт с будущим, совершает огромный рывок в развитии, но если он
абсолютизирует будущее, считает его счастьем, то получает высшее наказание:
исчезает желание рождать, творить и созидать. Исчезает желание совершенство-
ваться. Значит, для того чтобы быть совершенным и иметь творческие способности,
следует правильно относиться к будущему. В первую очередь, это понимание того,
что чем дальше мы идем в будущее, тем ближе к Богу, но это на поверхностном,
человеческом уровне. А внутри мы всегда носим Бога в себе.
Поэтому главный ориентир должен быть не на будущее, а на Бога внутри нас, т.е.
на бесконечную любовь при отсутствии претензий.
Если исходить из этого, великий актер созревает в течение нескольких жизней.
Сначала это святой, пророк, ясновидящий.
Внутренняя любовь к Богу для него важнее будущего, поэтому он может получить
доступ в будущее. Его созидательные творческие возможности, его совершенство
резко возрастают. Вот почему Христос говорил: "Не думайте о завтрашнем дне,
живите как птицы". Но когда наступила пора реализации накопленных за одну или
две жизни способностей, у этого человека разваливались будущее, судьба,
происходило это планомерно. И продолжалось до тех пор, пока желание зацепиться
за творчество, созидание, совершенство не снималось. Если человек сохранял
любовь к Богу, не топтал в себе чувство любви, эту школу он проходил не за
тридцать-пятьдесят жизней, а за одну или две. И тогда в четвертой или пятой у
него открывался огромный творческий потенциал, он реализовывал его, не
прирастая к нему. Насколько сильна была любовь к Богу в его душе, настолько
долго он мог жить, сохраняя этот потенциал. Если же для этого человека
способности, совершенство становились самоцелью и гордыня при этом начинала
неимоверно расти, его убивали, или он получал увечья, тяжелую болезнь, или
разваливалась вся жизнь. Если же он абсолютизировал созидание, творчество,
деторождение, и чем больше для него искусство становилось самоцелью, тем
сильнее в душе разгорались ревность, обиды на близких людей, тем больше было
ударов и измен от любимых. И тогда либо он отказывался от творчества, чувствуя,
что оно убивает его, либо отказывался от семьи и стабильных отношений с
близкими, либо, если процесс зашел слишком далеко, подсознание меняло половую
ориентацию для сохранения жизни и творчества.
Процесс рождения и соединения двух начал - информации и энергии. Любовь
разделяется на энергию и информацию, а затем они соединяются и, переходя друг в
друга, дают рождение и развитие. Мужчина - это идея, информация,
совершенствование, интеллект, способности. Женщина - это энергия, творчество,
созидание, деторождение. Мужское начало, как и женское, присутствует
одновременно как в мужчине, так и в женщине. Если человек рожден мужчиной -
мужского начала у него 53%, а женского - 47%. Если - женщиной, то наоборот. То
есть на глубинном уровне все мы являемся двуполыми существами. И только на
поверхностном, в целях развития, проявляется разница полов.
Театр начинается, когда идея драматурга, несущая одновременно и тонкую энергию,
соединяется с энергией театрального коллектива, несущего в себе определенные
идеи. Режиссер, как любовь, внутренне объединяет в себе и информацию, и энергию.
Чем больше в его душе любви, тем больший потенциал может возникнуть между
двумя противоположностями н тем больше настоящего искусства. В актере внутренне
всегда присутствуют и драматург, и режиссер.
Но главное в актере - показать, как информация и энергия, соединяясь, образуют
любовь.
Я помню, как пытался помочь одной девушке, которая поступала в театральный
институт. На первом же экзамене ее забраковали.
Просмотр состоялся до нашей с ней встречи.
- Слушай, встань сейчас передо мной и прочитай стихотворение, - попросил я ее.
Это было ужасно, худшего я себе представить не мог.
- У тебя нет чувств, одни только мысли. Попробуй прочитать другое
стихотворение. Знаешь басню Крылова: "Свинья под дубом вековым наелась желудей
досыта, до отвала. Наевшись, выспалась под ним, потом, глаза продравши, встала
и рылом подрывать у дуба корни стала?" Прочти ее, - попросил я девушку.
Она начала читать, выразительно жестикулируя.
- По форме превосходно, - сказал я ей, - но внутри пустота.
У тебя слова стукаются друг о друга, и ничего больше. Ты пойми: слова -
следствие. Слово рождается из эмоции. Когда ты читаешь стихотворение, ты должна
не слова выразительно читать, а словами моделировать эмоциональные образы.
Попробуй прочитать стихотворение без слов. Представь, что ты свинья, для
которой высшее счастье - поесть желудей. Почувствуй, что желуди для тебя -
огромная радость. Испытай ощущение эйфории, когда ты поела. Почувствуй, что
тебе очень хочется подковыривать корни у дуба. Потому что хочется еще больше,
еще вкуснее. Любое произошедшее событие определяется эмоцией - мысль вторич
|
|